Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:19
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Nissan Patrol добавил гламура

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Еще один легендарный автомобиль покинул ряды «настоящих внедорожников». Nissan Patrol, выпускавшийся без изменений 12 лет, кардинально меняет имидж и теряет поклонников.

Еще во времена знаменитого «Виллиса» сформировалась концепция внедорожника, краеугольными камнями которой были полноприводная трансмиссия, жесткая рама и неразрезные мосты, подвешенные на рессорах. На протяжении почти полувека эта схема доминировала в джипостроении: на смену рессорам пришли пружины с гидравлическими амортизаторами, но подвеска большинства автомобилей повышенной проходимости оставалась зависимой, и этому были причины.

В числе главных преимуществ мостов -- простота и надежность конструкции, постоянство пятна контакта колес с покрытием независимо от их положения относительно кузова и возможность перекрещивания осей, обеспечиваемая длинноходной подвеской и «играющей» рамой. Главный же недостаток -- относительно большие неподрессоренные массы, не позволяющие добиться приличной плавности хода в сочетании с мало-мальски приемлемой управляемостью. Это и предрешило судьбу мостов: с ростом скоростей и требований к комфорту их стали вытеснять «легковые», независимые подвески, и даже такие ортодоксы, как Jeep, Land Rover и Toyota, со временем сдались.

59 лет в патрулеЧерез год Nissan Patrol отметит 60-летний юбилей: выпуск внедорожника с таким названием начался в Японии в 1951 году. Машина первого поколения представляла собой...
Дольше других держался Nissan со своей моделью Patrol, весьма востребованной на тех рынках, где от автомобиля в первую очередь требовались проходимость и выносливость. В шести поколениях Patrol твердо стоял на своих архаичных мостах, парадоксально уживаясь в ниссановской линейке с модными кроссоверами, и казалось уже, что так будет всегда. Но конъюнктура сделала свое дело, и в новом, седьмом поколении Patrol получил независимую «многорычажку» для всех четырех колес, видимо, навсегда распрощавшись с мостами.

Итак, отныне Nissan Patrol в техническом плане можно сравнивать с такими автомобилями, как Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery и даже Audi Q7. Однако достаточно беглого взгляда на новую модель, чтобы понять: главным конкурентом «Патруля» по-прежнему является Toyota Land Cruiser, настоящий бестселлер в своем классе. Показательно, что в России по итогам прошлого года флагман внедорожного семейства Nissan разошелся в шесть с половиной раз меньшим тиражом, чем Land Cruiser 200, и на прочих рынках, включая американский, наблюдается похожее соотношение. Кстати, у «Крузера» задняя подвеска пока остается зависимой, то есть конструкция нового «Пэтрола» совершеннее.

Менее брутальный, чем предшественник, но внушительный и современный -- так описывает внешний облик нового Patrol руководитель проекта, носящий символичную в данном контексте фамилию Тойота. Он столь же монументален и несколько консервативен, как Land Cruiser 200, а задние стойки будто бы срисованы с обновленного Prado, но при этом сохранена и преемственность с прежней моделью; короче говоря, полная противоположность маленькому «подростковому» кроссоверу Nissan Juke, о котором мы недавно рассказывали. Как и у «Тойоты», у нового Patrol имеется гидравлическая система подавления кренов (здесь она называется HBMC -- Hydraulic Body Motion Control), есть почти такие же электронные помощники для трогания в гору и спуска со склона. Полноприводная трансмиссия имеет четыре режима работы, активирующиеся круглым селектором на тоннеле, -- это решение явно подсмотрено у Land Rover с его Terrain Response. Кстати, о трансмиссии: коробка-«автомат» у Patrol имеет семь ступеней против пяти у Land Cruiser.

И это еще не все, в чем Patrol превзошел своего соперника. Габариты новинки пока не обнародованы, но упоминается, что автомобиль, и прежде немаленький, вырос во всех измерениях, следовательно, он крупнее «Тойоты». Косвенно это подтверждает и салон с тремя рядами полноценных сидений, обитателям которого, как уверяют ниссановцы, создан уникальный климатический комфорт. Специальные воздуховоды создают при необходимости некий воздушный занавес вдоль боковых стекол, что особенно приятно в жару (напомним, презентация машины проходила в Эмиратах). Но главный предмет гордости разработчиков -- новый «топовый» двигатель: 8 цилиндров, 5,6 л объема и ровным счетом 400 «лошадей» против 381 у самого мощного V8 для Land Cruiser (в Россию не поставляется). Динамические параметры опять же пока не сообщаются, но вполне реально ожидать семисекундного разгона до «сотни».

Цены на новый автомобиль пока тоже неизвестны, можно лишь сказать, что они должны быть конкурентоспособными. И не слишком «премиальными», поскольку в ближайшее время Patrol обзаведется люксовым «братом» марки Infiniti -- вот тот будет дорогим, ибо конкурировать ему предстоит уже с «Лексусами». Кстати, под брендом Infiniti с 2004 года продается огромный внедорожник QX56 с двигателем аналогичного литража (правда, не столь мощным), трехрядным салоном и независимой подвеской всех колес. Может быть, не так уж он и нов, этот новый Patrol?

Реклама