Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:37
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Каланчевский терминал заморожен

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Строительство Каланчевского транспортного узла в Москве заморожено. На Каланчевской планировали построить терминал, соединяющий Шереметьево, Внуково и Домодедово. Эксперты оценивали проект в $1 млрд.

«В городской программе этого узла нет. Москомархитектура с РЖД по этому проекту пока никаких совместных работ не проводят», -- заявил Infox.ru источник в НИиПИ Генплана Москвы. Источник в Москомархитектуре подтвердил эту информацию.

Решение о строительстве Каланчевского транспортного узла было принято в марте, когда правление РЖД одобрило генеральную схему развития московского железнодорожного узла.

Суть проекта состояла в том, чтобы на базе станции Каланчевская в районе площади трех вокзалов построить новый транспортный узел, соединив его с тремя аэропортами Москвы: Шереметьево, Внуково и Домодедово. Реализовывать проект должен был «Аэроэкспресс», по 50% акций которого принадлежит «Российским железным дорогам» и «Трансгрупп АС».

Новый терминал, из которого можно было бы попасть в аэропорты, а позже — в Санкт-Петербург по высокоскоростной ветке, планировалась построить на Каланчевской через два-три года. Предполагалось, что площадь застройки составит около 300 000 кв. м. На этой территории должен был разместиться многофункциональный аэровокзальный комплекс, включающий гостиницу, бизнес-центр, паркинг и торговые площади. Эксперты оценивали проект в $1 млрд.

Авторы проекта говорили, что железнодорожная инфраструктура должна была строиться на деньги РЖД, а для возведения вокзала и других объектов недвижимости «Аэроэкспресс» намеривался привлекать банки.

В правительстве города считают, что реализация проекта в нынешних экономических условиях вряд ли возможна. «Маловероятно, что в скором времени «Аэроэкспресс» удастся привлечь банки к участию в этом проекте», -- отмечает осведомленный чиновник.

Ранее в пресс-службе «Российских железных дорог» заявляли, что согласовывать проект с московским властями не требуется, так как «в 2002 году правительство Москвы подписало постановление об организации железнодорожных перевозок до аэропортов с Каланчевской станции».

В администрации города рассказали, что постановление, содержащее план развития территории Красносельского района на период до 2020 года, в котором предусматривалось строительство многофункционального транспортно-пересадочного узла в районе платформы Каланчевская, было отменено в августе. «Вместо него вышло новое постановление, актуализирующее градостроительный план развития территории Красносельского района. Актуализированный план строительство пересадочного узла не предусматривает», -- пояснили чиновники.

По их словам, если «Аэроэкспресс» «подготовит проект и выйдет с инициативой к московскому правительству», то есть вероятность, что проект удастся реализовать. «Пока никаких шагов в этом направлении нет, но исключать возможность строительства нельзя. Хотя сомнений много», -- признаются московские архитекторы.

В пресс-службе РЖД в реализации проекта не сомневаются. «Сейчас «Аэроэкспресс» разрабатывает предпроектные предложения строительства нового терминала. Мы не отказываемся от проекта и рассчитываем завершить его в 2012--2015 годах», -- сказал руководитель пресс-службы холдинга Дмитрий Перцев.

В пресс-службе ООО «Аэроэкспресс» рассказывать, на какой стадии находится реализация проекта, не стали. «На сегодняшний день мы не готовы комментировать реализацию проекта, его сроки и планы», -- отметила руководитель пресс-службы «Аэроэкспресса» Наталья Крейндлин.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама