Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:00
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Россия выключает телевизор

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Выпуск ЖК-телевизоров в России упал на 70%. Вендоры сокращают объемы заказов на российских заводах, переводя производство в Юго-Восточную Азию, -- там рабочие готовы собирать телевизоры за в разы меньшую зарплату.

Объемы выпуска жидкокристаллических телевизоров в России неуклонно сокращаются. В первом полугодии 2009 года выпуск на заводе «Телебалт» упал на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Завод «Телеволна», выпускающий ЖК-телевизоры под марками Polar и Lentel, за последний год сократил объемы производства вышеуказанных моделей на 68,8% -- с 16 тыс. изделий в первом полугодии 2008 до 5 тыс. в первом полугодии 2009 года, признается начальник производства Дмитрий Горбась.

Всего в 2008 году в России было продано 4,5 млн ЖК-телевизоров, из них 2,8 млн произведено на территории страны. На долю калининградских заводов «Балтмикст» и «Телебалт» в 2008 году приходилось 63% российской сборки ЖК-телевизоров. Завод «Телебалт» выпустил 1,05 млн жидкокристаллических телевизоров, а закрывшийся в начале 2009 года «Балтмикст» -- 0,7 млн. штук.

ПошлиныАссоциация РАТЭК ходатайствует перед правительством России о сохранении текущей нулевой ставки таможенной пошлины на жидкокристаллические и плазменные модули на постоянной основе, а также об отмене ввозных таможенных пошлин на 18 наименований других ценообразующих электронных компонентов для производства телевизоров, не производимых на территории России.

«Снижение объемов производства связано с общим падением рынка электроники и с сокращением заказов вендоров как реакцией на первый фактор, -- объясняет коммерческий директор «Телебалта» Андрей Каракашев. – Мы выпускаем ЖК-телевизоры под брендами Philips, JVC, Hyundai, Grundig, Hitachi, а также собственный бренд Erisson. У многих компаний имеются собственные производственные базы в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Вендоры стремятся избежать массовых сокращений, так как это очень болезненный процесс. Поэтому они сокращают объемы заказов, чтобы полностью загрузить собственные заводы».

В розничных сетях не подтверждают информацию о резком снижении спроса на ЖК-телевизоры в первом полугодии. Но ситуация изменится, полагает вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин: «В первом полугодии 2009 по сравнению с аналогичным периодом 2008 года рост продаж ЖК-телевизоров в розничной сети «Техносила» составил в штуках 35%, а в рублях 20%. Эти показатели были достигнуты благодаря хорошим итогам первого квартала. В этот период люди, опасаясь потерять свои сбережения из-за кризиса, активно вкладывали деньги в крупные покупки, в том числе в электронику и бытовую технику. Во 2-м квартале склоность покупателей к большим тратам сошла на нет. В целом для 3-го квартала мы также прогнозируем низкий спрос на ЖК-телевизоры».

«Российские заводы по изготовлению жидкокристаллических телевизоров неконкурентоспособны по сравнению с Китаем, Кореей и другими азиатскими странами. Там себестоимость сборки дешевле, чем у нас», -- констатирует аналитик ИФК «Солид» Евгения Талалаева.

По оценкам Андрея Каракашева, себестоимость производства ЖК-телевизоров на российских заводах почти в два раза выше, чем в странах Юго-Восточной Азии. Основная причина – стоимость рабочей силы. Средняя зарплата на заводах Юго-Восточной Азии – около $100 в месяц. В России рабочие отраслевых предприятий получают не менее $400.

Компания «Ситроникс» свернула производство ЖК-телевизоров еще в 2007 году. «У нас ориентация на высокие технологии (IT-телефоны и микроэлектроника), а направление потребительской электроники закрыто, потому что это низкомаржинальный бизнес», -- объясняет и. о. начальника отдела по работе со СМИ «Ситроникс» Ростислав Сергеев.

В российско-корейской компании Rolsen пока не меняют объемы производства. «Объем производства ЖК-телевизоров на нашем заводе в Калининградской области по сравнению с 2008 годом сократился незначительно», -- говорит и.о. директора отдела маркетинга и рекламы Rolsen Юлия Кулагина.

Туристы стали приезжать в США ради ограбления богачей
Реклама