Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:04
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Бюджет московских дорог меняет куратора

Опубликовано
Текст:

100-миллиардные инфраструктурные бюджеты Москвы меняют кураторов. В правительстве города может быть создано новое учреждение, которое займется распределением госзаказов и осуществлением контроля за проектированием и строительством дорог, мостов, гаражей, а также всей инженерной инфраструктуры города.

Источник Infox.ru в администрации города рассказал, что инициатором создания новой структуры выступил департамент дорожно-мостового и инженерного строительства.

«Сейчас функции госзаказчика распределены между различными структурами – часть у департамента городского заказа капитального строительства, часть у департамента городского строительства, а контроль осуществляет департамент дорожно-мостового строительства. Будет гораздо удобнее, если все функции в этой отрасли будут сосредоточены в одном специализированном управлении, подведомственном дорожному департаменту», -- отметил источник.

По его словам, новый государственный орган будет называться «Управление заказчика по проектированию и строительству объектов инфраструктуры города Москвы».

В документах московского правительства, имеющихся в распоряжении Infox.ru, сказано, что на новое управление «предлагается возложить функции заказчика по обеспечению надлежащего выполнения проектных и строительных работ, а также поставки оборудования для их осуществления, и оснащение по объектам дорожно-мостового строительства, инженерной инфраструктуры, гаражного строительства и иным объектам капитального строительства». Кроме того, отмечается, что «предусматривается значительное сокращение работ и функций департамента дорожно-мостового и инженерного строительства в рамках адресной инвестиционной программы города».

В 2009 году кризис вынудил московские власти сократить расходы на строительство дорог на 20%. В конце сентября руководство города заявило, что объем городского заказа на дорожное строительство в 2010 году составит около 38 млрд руб. и чуть более 700 млн руб. на строительство гаражей-стоянок. Первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк также заявлял, что правительство города намерено привлекать в дорожное строительство средства федерального бюджета. Ранее предполагалось, что в ближайшие два года на дорожное строительство город выделит более 200 млрд руб., а на строительство гаражей около 3 млрд руб. При этом эксперты отмечают, что строительство дорог в Москве одно из самых дорогих в России – стоимость строительства 1 км дороги может варьироваться от 10 млн руб. до 30 млрд руб. в зависимости от сложности работ.

Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города был создан осенью прошлого года в результате разделения департамента градостроительства Москвы, возглавляемого первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. По заявлению властей, необходимость создания нового департамента была связана с возросшим в несколько раз объемом дорожных работ в городе. Руководителем департамента был назначен заместитель Владимира Ресина Алексанр Левченко.

Источник Infox.ru в департаменте финансов города подтвердил информацию о том, что власти города обсуждают вопрос создания управления заказчика по проектированию и строительству объектов инфраструктуры.

«На прошлой неделе было отправлено обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором высказывалось мнение различных городских структур на этот счет. В частности, по нашему мнению, создавать новое учреждение в условиях необходимости сокращения расходов бюджета нецелесообразно. По мнению департамента экономической политики города, такое управление создать можно, но наделив его полномочиями только в части проектных работ», -- сказал чиновник, отметив, что пока решения мэра на этот счет нет.

По его словам, несколько месяцев назад департамент дорожно-мостового и инженерного строительства уже подготовил проект распорядительного документа о создании нового управления, который был «предварительно согласован с городскими структурами, но до выпуска так и не дошел».

В проекте помимо функций госзаказчика на новую структуру предполагалось возложить обязанности «по подтверждению дополнительных затрат инвесторов, возникающих при реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников и затрат инвесторов при расторжении инвестиционных контрактов и договоров аренды земельных участков». Кроме того, департаменту имущества предусматривалось поручение подобрать помещение, в котором расположится управление.

Предполагается, что численность новой структуры составит около 60 человек. Сказать, кто возглавит управление в случае принятия положительного решения относительно его создания, источники Infox.ru не смогли, а в департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства отказались.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама