Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:04
Москва
18 сентября ‘20, Пятница

Железнодорожная страсть

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вы не любите поезда? Значит, вы не были в Швейцарии или не ездили там по железным дорогам. Поезд в Швейцарии – это не просто средство транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б. Для самих швейцарцев это самый быстрый, комфортный и доступный способ передвигаться по стране, а для туристов это еще и отличная замена экскурсионному автобусу и возможность за несколько часов проехать по совершенно разным регионам Швейцарии.

Надо ли говорить о том, что швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и чисты, в них непрерывно кормят и, разумеется, они ходят строго по расписанию, причем весьма удобному. Единственное, чего нельзя делать в швейцарских поездах, -- так это курить. Система путешествий по Швейцарии (Swiss Travel System) -- предмет национальной гордости и почитания в этой стране. На вопрос о названии самого популярного в стране интернет-сайта многие швейцарцы не раздумывая ответят: sbb.ch. И действительно, что может быть важнее расписания движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок. Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1-го и 2-го класса.

Количество вариантов проездных и скидок, предоставляемых буквально всем и на все: иностранцам, семьям, молодежи, детям, пенсионерам, часто путешествующим, -- плохо поддается запоминанию. К примеру, Swiss Pass помимо обычных поездов действует на легендарных панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта в 37 швейцарских городах. В этом году швейцарским железнодорожникам и этого показалось мало: теперь для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass действует 50-процентная скидка на все подъемники.

С этим же проездным можно проехаться в знаменитых панорамных поездах «Ледниковый экспресс», «Экспресс Бернина», «Золотой перевал» и «Экспресс Вильгельм Телль». Еще он предоставляет скидку 50% на большинство горных железных дорог на зубчатом колесе (это специальные колеса для подъема в гору) и на кабельных подъемниках. Но и это не все. Swiss Pass еще и музейный абонемент, который дает право на бесплатное посещение почти 450 музеев Швейцарии. Обладатели такого билета могут рассчитывать на скидки от 10 до 50% на проживание в гостиницах, на обзорные экскурсии в городах. Дети до 16 лет путешествуют бесплатно, если хотя бы у одного из родителей есть Swiss Pass. Ну разве не волшебный билетик?

Он существует в разных вариантах, например, Swiss Saver Pass для двух человек, путешествующих вместе, или Swiss Youth Pass для молодых людей в возрасте до 26 лет. Туристам, которые не переезжают из одного швейцарского региона в другой, подойдет Swiss Transfer Ticket (поездка от аэропорта/границы страны до выбранного курорта и обратно) или Swiss Card (с дополнительной скидкой 50% на все следом приобретаемые билеты). Билеты также дают скидку до 30% на разнообразные предложения железнодорожной компании RailAway.

Транспорт в Швейцарии очень комфортный. В поездах есть вагоны первого и второго класса, которые, впрочем, не сильно отличаются, а ниже этого уровня вагонов в стране нет. И совершенно поражает детально продуманная система обслуживания пассажиров, главный принцип которой -- максимум удобств для клиентов.

Двери вагона закрываются автоматически, но, пока поезд не тронулся, любой замешкавшийся пассажир может открыть ее снаружи нажатием кнопки. Бегущая строка на электронных табло в обоих концах вагона называет ближайшую и следующую за ней остановку, эта информация дублируется диктором, который говорит громко и внятно на немецком, французском и английском языках.

Разумеется, в поездах чисто, мягкие сиденья и есть емкости для мусора.

Разумеется, работают туалеты. Пассажирам предлагают сэндвичи, соки, чай, кофе и даже алкогольные напитки. Кофе, заметьте, не растворимый и не заранее приготовленный «в ведре»: на тележке с продуктами, которую везут по вагону, стоит кофемашина.

Транспорт в Швейцарии… человечный. Даже момент посадки в поезд удивляет своей заботой о людях. Платформа разделена на зоны A, B, C и т. д. Перед прибытием состава диктор объявляет, в какой зоне остановятся вагоны первого класса. Пассажирам остается только переместиться по платформе правее или левее, чтобы попасть в нужную зону, а когда поезд остановится -- выбрать между вагоном для курящих или некурящих. И никакой российской нумерации «с головы» или «хвоста», никаких пробежек с чемоданами в конец или начало состава.

На платформе стоит контролер, который внимательно следит за посадкой, а бегущим пассажирам жестами показывает: не волнуйтесь, не спешите, успеете. И только когда убеждается, что все сели, дает машинисту сигнал на отправку.

Поезда, фуникулеры, метро и самые разнообразные виды подъемников в Швейцарии столь же обычны, как автомобили в других странах. А организация самой системы путешествий по стране настолько продумана, экономична и эффективна, что идея взять машину в аренду порой просто не приходит в голову путешественникам. И действительно, зачем проводить долгие часы за рулем автомобиля, если есть Swiss Travel System и швейцарские железные дороги?

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Поддержал ли российских студентов капиталом
Реклама