Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:33
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Греческий туризм вырулил из кризиса

Опубликовано
Текст:

Популярные в России туристические направления опасны из-за недисциплинированных водителей, констатирует Европейская экономическая комиссия ООН. Исключение – Греция, где редко пьют за рулем и ездят с тахографами.

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более 1 млн человек и более 50 млн получают травмы. Более половины всех жертв дорожно-транспортных происшествий -- работоспособного возраста. Поэтому смерти и травмы причиняют ежегодный финансовый ущерб в сотни миллиардов долларов, констатируют эксперты Организации Объединенных Наций в отчете «Повышение глобальной безопасности дорожного движения». Крупные аварии негативно влияют на развитие туристической индустрии.

Турция

В 2007 году Турция заняла первое место в Европе по числу аварий: по подсчетам экспертов ООН, в дорожно-транспортных происшествиях погибли 4633 человека, число аварий со смертельным исходом снизилось на 14,6%. За семь лет на дорогах погибли более 20 тыс. человек. Число дорожных аварий превысило 3,5 млн. Основные причины аварий -- превышение скорости и несоблюдение правил обгона. Скоростных шоссе в стране мало, большинство дорог -- двухполосные серпантины по склонам гор и холмов. Организация движения в Стамбуле достаточно запутана. Много улиц с односторонним движением и мало указателей.

Египет

Катастрофы на дорогах обходятся Египту в 1,5% ВВП -- порядка 2 млрд египетских фунтов. В отчете транспортного комитета Национал-демократической партии Египта подчеркивается, что около 90% происшествий приходится на дороги, за состояние которых отвечают местные власти. На трассах, подотчетных министерству транспорта, происходит около 10% аварий. Шоссе республиканского подчинения -- это 23 тыс. км из более чем 46 тыс. км дорожной сети Египта. Эксперты комитета выделяют три основные причины большого числа аварий: «особенности культуры вождения», плохое состояние транспортных средств и низкий уровень сервиса на дорогах страны. «Недостаток дисциплины доминирует в поведении водителей», -- сетуют авторы отчета. 28 июля в Египте снова разбились туристы. Государственное информационное агентство страны сообщило о пяти погибших на узком участке шоссе неподалеку от Шарм-эш-Шейха: двух взрослых и трех детях.

Движение по дорогам Египта почти не регулируется. Водители не обращают внимания на светофоры, сами разбираются друг с другом в случае аварии, ездят по встречной, пешеходы переходят улицы в любом месте. В основном дорожная полиция следит за состоянием аптечки, в которой по правилам должны быть даже искусственный лед и фонарик. За отсутствие аптечки лишают прав на месяц.

В августе 2008 года в Египте был принят новый закон о регулировании дорожного движения и обеспечении безопасности. Он предусматривает введение более строгих санкций за нарушение правил, но ситуация не изменилась. Число жертв дорожно-транспортных происшествий в Египте за год превышает 6 тыс.

Греция

В Греции за десять лет число аварий на дорогах со смертельным исходом сократилось на 24,9% -- до 1580 в 2007 году (цифры представлены в докладе ООН, презентация которого состоялась в Нью-Йорке и Женеве в 2010 году). В стране действуют относительно строгие требования к водителям. Ограничение скорости в населенных пунктах находится в пределах от 40 до 60 км/ч, а предельное содержание алкоголя во время управления транспортным средством установлено в диапазоне от нуля до 0,05 г/дл. Вождение в состоянии алкогольного опьянения в Греции наказывается штрафом от €200 до €1200 с изъятием водительских прав на полгода. Проезд на красный свет стоит €700. Неиспользование ремней безопасности или шлема мотоциклистом подорожает -- до €350 с изъятием водительских прав на десять дней, а использование мобильного телефона оценивается в €100 с изъятием прав на месяц.

Количество связанных с алкоголем смертельных случаев в Юго-Восточной Европе вообще невелико, за исключением Хорватии, где на такие случаи приходится 30% от общего числа смертей на дороге. Греция -- участник женевского соглашения о правилах международных перевозок. С 1 июля 2010 года все автобусы должны быть оборудованы цифровым тахографом -- контрольным устройством, фиксирующим скорость и пробег транспортного средства, а также периоды работы и отдыха водителя.

Реклама