Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:56
Москва
29 марта ‘24, Пятница

"Петра" не повлиял на московские аэропорты

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На этой неделе мощный циклон «Петра» нарушил авиасообщение в Европе, были отложены тысячи авиарейсов. С перебоями работали крупнейшие аэропорты Лондона, Парижа, Франкфурта и Женевы. Московские авиационный узел также столкнулся с минусовой температурой и сильным снегом, однако значительных изменений в расписания полетов непогода не внесла. В международном аэропорту «Домодедово» журналистам рассказали, как проходит обеспечение полетов в сложных метеоусловиях.

В гражданской авиации сложные метеоусловия - понятие относительное, его нормативы связаны с квалификацией и опытом пилотов, технической готовности самолетов и оборудованием аэродромов.

Считается, что неблагоприятные погодные условия для выполнения полетов наступают, если высота облаков составляет около 200 метров и они закрывают большую часть горизонта, а дальность видимости менее 2 км. При этом, некоторым экипажам разрешено выполнение полетов в сложных метеоусловиях, а другим нет, некоторые аэропорты могут принимать самолеты даже при горизонтальной видимости менее 200 метров и вертикальной – 15, другим это запрещено.

Раз в несколько лет Межгосударственный авиационный комитет проводит проверку московских аэропортов. По ее результатам выдается сертификат соответствия. В Москве статус всепогодного аэропорта по категории IIIА ICAO носят «Шереметьево» и «Домодедово», они способны выполнять обслуживание внутренних и международных рейсов даже в сниженных метеоминимумах.

Накануне в Московском аэропорту «Домодедово» рассказали о технологии обеспечения полетов в сложных метеоусловиях в зимний период.

Зимняя эксплуатация

Подготовка к зимней эксплуатации аэродрома начинается заранее. Заготавливаются антигололедные реагенты, укомплектовываются штаты аэродромно-технической службы и автобазы водителями и рабочими снегоуборочных машин.

В Московском аэропорту «Домодедово» парк снегоуборочной техники составляет более 40 единиц. Они осуществляют очистку от снега и льда взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек, проверяют коэффициент сцепления колес с покрытием, проводят обработку воздушных судов и светотехнического оборудования противообледенительными реагентами. К этой группе относятся плужно-щеточные снегоочистители, роторные снегоочистители, снегопогрузчики, автогрейдеры, бульдозеры, тепловые машины, механизмы и машины для разбрасывания, розлива антигололедных реагентов.

Даже в самых неблагоприятных погодных условиях, на ВПП не должен скапливаться снег. В среднем, за сутки ее чистят от 3 до 8 раз. Снегоуборочные машины счищают снег при помощи ковша, затем сметают его с полосы, а после этого обдувают. Затем по ВПП проезжает автомобиль, разбрасывающий гранулированный реагент, который сертифицирован Федеральным агентством воздушного транспорта специально для обработки взлетно-посадочных полос.

Противоледную обработку проходят и самолеты. Особенно в условиях мокрого снега, фюзеляж и крылья лайнера в воздухе могут обледенеть. Очистку от льда и снега проводят специальные машины, так называемые дайсеры. Самолеты, простоявшие морозную ночь под открытым небом, обливают антиоблединителем.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама