Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:20
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Теплоход «Булгария» не имел лицензии на перевозку пассажиров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Теплоход «Булгария», затонувший в Татарстане, жертвами которого, по предварительным данным, стали свыше 120 человек, не имел лицензии на перевозку пассажиров. По данным Генпрокуратуры РФ, капитальный ремонт судно прошло 30 лет назад. Всего теплоход прослужил 56 лет, в рейс вышел перегруженным и с неисправным левым двигателем.

В связи с трагедией на Волге, Генеральная прокуратура совместно с транспортными прокурорами организовала проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. В ведомстве заявляют, что на данный момент уже установлено множество нарушений, допущенных в ходе рейса «Булгарии».

Сейчас Генпрокуратура проверяет деятельность компаний – собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «АргоРечТур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации.

В ходе проверки прокуроры намерены уделить особое внимание правомерности использования судов, возраст которых превышает 25 лет.

«Ситуация вызывает еще большую озабоченность, поскольку значительное число судов имеют возраст более 30 лет. При этом в 2010 году на 42% возросло количество эксплуатационных происшествий», – сообщила официальный представитель СК России Марина Гриднева.

Глава Генпрокуратуры Юрий Чайка поручил всем транспортным прокурорам проверить законность освидетельствования судов, правомерность выдачи разрешительных документов и деятельность отделений Ространснадзора, который должен был обеспечивать надзор за соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте.

Судовладелец

По данным компании судовладельца, неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность «Булгарии». Даже с небольшим креном на правый борт и с одним работающим двигателем, рейс был безопасным. Причиной затопления судна мог стать человеческий фактор, передает «Интерфакс».

«На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода «Булгария», – заявил агентству Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство».

В частности, затопление, по мнению судовладельца, могло произойти из-за того, что капитан судна не отдал приказ задраить иллюминаторы, через которые боковая волна могла попасть на судно. Накануне было объявлено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра – при крене на правый борт и выполнении поворота налево, вода непременно попала бы внутрь, считает Кирчанов.

Крен, который существовал у судна, судовладелец объяснил конструкцией теплохода. По его словам, у «Булгарии», как и других судов этого типа, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн и такие суда всегда ходят с креном на правый борт.

По словам Кирчанова, субарендатор судна компания «Аргоречтур» лицензию на перевозку пассажиров имела. Он подчеркнул, что «Булгария» ежегодно проходила техобслуживание, так как без этого контролирующие организации не выпустили бы теплоход в рейс.

Кораблекрушение

Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Волге около 14.00 недалеко от села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана во время грозы с сильным дождем. На борту судна находилось 208 человек, включая команду. Спасены 79 человек, среди которых 23 члена экипажа.

Спасатели продолжают поднимать со дна тела погибших в результате кораблекрушения. На данный момент подняты тела 41 человека, из них пятеро детей.

Реклама