Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:08
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Тест-драйв нового Lexus CT200h: оцениваем первые шаги Lexus в гольф-классе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Выпустив CT200h, Лексус вступил в лигу хэтчбеков. Теперь он борется за лидерство в гольф-классе с BMW, Mini и Audi, которые уже успели разделить между собой аудиторию. Схватка с такими гигантами обычно не сулит ничего хорошего, однако японцы предлагают гибрид, а это сильный козырь, способный изменить расстановку сил.

На CT200h компания возлагает большие надежды по завоеванию рынка, ведь теперь ей доступен новый класс аудитории. В Лексусе не скрывают, что основную ставку они делают на женщин. Например, обод рулевого колеса в хэтче непривычно толстый, специалисты говорят, что с таким девушки уверенней чувствуют себя на дороге.

В дизайне интерьера компания отошла от спорных «космических форм», которые используются в последних RX. Гибрид более «Европейский», а потому салон смотрится лаконичней, здесь нет лишних линий, которые должны вызвать ассоциации с сакурой или рыбой. Передняя консоль разделена на две зоны: верхняя отвечает за климат, а нижняя за все остальное. На тоннеле находятся: барабан «переключения настроения» (из «спортивного» в «эко» и «нормальный»), коробка передач, кнопки управления аудио системой и фирменный джойстик Remote Touch для работы с мультимедией.

CT200h, наверное, лидер в своем классе, по качеству интерьера. Проектировщики уделили очень много внимания мелочам. Торпедо, например, обито качественной кожей, а в интерьере применено сразу несколько видов пластика и дерева. А самое главное – хэтчбек не раздражает глаз обилием вставок окрашенных «под алюминий», хотя у кого какой вкус. Сидения по-спортивному имеют ярко выраженную боковую поддержку, пристегнувшись, думаешь, что под капотом ни как не меньше 250 сил, но нажимаешь кнопку Power и слышишь вместо рокота легкое гудение электромотора. При достаточном уровне заряда батарей CT200h трогается на электротяге и лишь по достижении 45 км/ч в работу вступает ДВС. Суммарная мощность обоих двигателей хэтчбека – 136 л.с., но выдаются они разом лишь в режиме «Спорт». Стоит забыть об экологии и остальных мотивах (здесь остается экономия топлива и мода), заставивших купить гибрид, перевести барабан в положение «Спорт», и панель приборов из синего, окрасится в агрессивно–красный, а индикатор нагрузки сменит тахометр, двигатель взвоет и хэтчбек разгонится до сотни чуть больше чем за 10 секунд. 1,8-литровый мотор далеко не спортивен и звучит скорее как блендер или электробритва, даже отличная шумоизоляция CT200h не может приглушить до комфортного уровня жужжание агрегата. Динамики машины хватает для агрессивной езды по городу, но на что-то большее рассчитывать не стоит. Тем более, что даже такая манера передвижения сводит к нулю все труды инженеров Лексуса и затраты на покупку гибрида.

Тормоза в хэтчбеке хорошие, но как и у всех машин с возможностью рекуперации энергии – тормозное усилие в CT200h неоднозначное. Автомобиль снижает скорость рывками, система то перерабатывает энергию, запасаясь, то нет. Ощущение отсутствия полного контроля над ситуацией заставляет нервничать.

Свой интеллект CT200h демонстрирует постоянно. Здесь водитель только высказывает свое желание, а гибрид уже решает – исполнить его или нет. Одно и тоже нажатие на педаль газа может вызвать разной степени ускорение: система пытается использовать как можно меньше энергии, выдает чуточку электротяги и немного мощности ДВС. В «Экономичном» режиме машина способна ехать лишь в крайнем правом ряду, ленивое ускорение будет вечно провоцировать участников движения на нервное подмигивание дальним светом фар. В манере CT200h сразу же угадывается популярный Prius последнего поколения. В Лексусе используется та же гибридная установка, что и в Тойоте. Даже расход топлива в паспорте одинаковый – 3,7 литра на сто километров пути в городском режиме. Но нам не удалось спуститься ниже отметки 5,9 литров.

Однако хэтчбек веселее водить. Жесткая подвеска позволяет проходить повороты на большей скорости, машина хоть и тяжелая из-за блока батарей, но крены практически отсутствуют. Это, конечно, плохо сказывается на комфорте, да и в глубоких ямах слышна работа задней многорычажки.

Если раньше у кого-то и были сомнения, то сегодня очевидно - будущее за гибридами и электромобилями. CT200h должен породить настоящую революцию в гольф-классе, тем более, что стоит он дешевле Prius больше чем на 100 тысяч рублей - 1 244 000 рублей. При этом хэтчбек лучше, чем детище Тойоты третьего поколения, а это значит, что гибридные технологии становятся дешевле и скоро будут доступны большему числу потребителей.

Характеристики CT200h
Длина (мм) 4320
Ширина (мм) 1765
Высота (мм) 1430
Снаряжённая масса (кг) 1370–1410
Тип двигателя L4, DOHC
Рабочий объем в куб. см 1798
Максимальный крутящий момент (Н.м при об/мин) 142 / 4400
Мощность гибридной системы (л.с. (кВт)) 136 (100)
Максимальная скорость (км/ч) 180
Время разгона 0-100 км/час (сек) 10,3
Потребление топлива в городском цикле 3,7
Потребление топлива в загородном цикле 3,7
Потребление топлива в смешанном цикле 4,1
Коробка передач бесступенчатая, Lexus Hybrid Drive, с планетарной передачей и электронным управлением
Привод Передний
Цена 1 244 000 00 рублей
С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро
Реклама