Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:51
Москва
24 апреля ‘24, Среда

МАКС: экскурсия по самому большому пассажирскому самолету в мире

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самым впечатляющим экспонатом МАКСа-2011 можно считать Аэробус А380. В настоящий момент это самый крупный серийный пассажирский самолет в мире, он может вместить в себя 853 пассажира, а размах его крыла достигает 80 метров. Корреспонденты Infox понаблюдали за полетами «воздушного гиганта» и стали одними из немногих, кому удалось подняться в кабину пилота А380.

А380 стоит на самом входе на авиасалон, и никто из гостей не может пройти мимо. Ради того, чтобы попасть на минуту в салон лайнера, некоторые готовы отстоять часовую очередь. Сейчас по миру летает всего 50 таких Аэробусов, существует даже статистика – каждые 15 минут где-то в мире садится или взлетает один А380. У компании уже есть 236 «твердых» заказов от 18 перевозчиков. Кстати, один А380 уйдет на ближний восток, в личный парк очень богатого клиента. Что же касается российских авиакомпаний, то пока к самолету проявляют лишь интерес «Трансаэро» и «Аэрофлот».

Пока для приема А380 в России сертифицировано только два аэропорта: Новосибирский Толмачево и Московский Шереметьево. Впрочем, без особых проблем Аэробус взлетел и с ВПП Быково. На А380 стоит четыре двигателя нового поколения, на взлете их работу практически не слышно. Во время показательных полетов, больше всего публику поразила скорость самолета, но не максимальная, а минимальная. Над толпой А380 пролетел со скоростью всего 130 км/ч. Это возможно благодаря размаху крыла.

Этот А380 одним из первых в мире поднялся в небо. Если заглянуть внутрь, то становится понятно, почему его называют «летающей лабораторией». Здесь всего несколько рядов старых сидений, а все остальное пространство занимают бочки с водой, имитирующие пассажиров, и электроника. Пожалуй, единственная деталь интерьера, которая встречается на серийных версиях лайнера – это полки для багажа, вмещающие три чемодана.

Ширина первого этажа самолета впечатляет – 6,5 метров. Здесь в ряд будет стоять десять сидений. Второй этаж – чуть уже, по вместимости он такой же, как целый А330. Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у ближайшего конкурента – Боинг 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха. Кстати, он здесь полностью обновляется всего за три минуты, так что в салоне всегда свежо.

В А380 нет штурвала, вместо него тут впервые используется джойстик. Подобное расположение кабины, процедуры и пилотажные характеристики Аэробус использует и в других самолётах семейства чтобы уменьшить затраты по обучению экипажа. Например, с А340 летчик может переучиться всего за 12 часов.

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама