Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:32
Москва
28 марта ‘24, Четверг

«Обитаемый остров»: схватка в суде

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Группа компаний «Видео Интернешнл» подала в суд на продюсеров фильма «Обитаемый остров». Создатели картины не смогли расплатиться за рекламную поддержку на телевидении и остались должны 26 млн руб.

Иск компании «Видео Интернешнл Трэнд» («ВИ Трэнд») к кинокомпании продюсера Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн» зарегистрирован в арбитражном суде Москвы 24 августа. «ВИ Трэнд» требует взыскать с кинокомпании 26,054 млн руб. Иск рассматривается в категории «Неисполнение обязательств по договорам», а в качестве дополнительных сведений указывается, что он связан с «расчетами за продукцию, товары, услуги».

Подачу иска подтвердили в «Видео Интернешнл». PR-директор группы компаний Антон Чаркин уточнил, что «Нон-стоп продакшн» не оплатила размещение рекламы в телеэфире. По его словам, «ВИ» пыталась решить вопрос в досудебном порядке, но договоренности достигнуть не удалось. В «Нон-стоп продакшн» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Сергей Мелькумов вместе с совладельцем «СТС Медиа» Александром Роднянским выступал продюсером двухсерийного полнометражного фильма Федора Бондарчука «Обитаемый остров». «Нон-стоп продакшн» вместе с компанией Федора Бондарчука Art Pictures Studio была задействована в производстве фильма.

По официальным данным, бюджет четырехчасового фантастического фильма по роману братьев Стругацких составил $36,6 млн. Вышедшая в январе первая часть «Обитаемого острова» (сборы -- 644,1 млн руб.) стала самой кассовой картиной первого полугодия. Вторая часть фильма, «Обитаемый остров. Схватка», выпуск которой отложили на апрель, собрала примерно в три раза меньше (204,9 млн руб.) и занимает в списке самых кассовых за полгода фильмов только 18-е место. Проект не окупил затрат на собственное производство: две части фильма заработали в прокате менее $30 млн.

«ВИ Трэнд» -- подразделение «Видео Интернешнл», продающее рекламу на региональных теле- и радиоканалах, крупнейший региональный медиаселлер. Обслуживает рекламные блоки «Первого канала», «России», «Спорта», «Домашнего», СТС и других телеканалов.

Одновременно с процессом «ВИ Трэнд» против продюсеров «Обитаемого острова» в арбитражном суде продолжается рассмотрение исков Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) к кинокомпании Валерия Тодоровского, Вадима Горяинова и Леонида Лебедева «Красная стрела». «Красная стрела» совместно с ВГТРК проинвестировала в кинофильм «Стиляги», соперничавший в январском прокате с «Обитаемым островом». «Стилягам» удалось заработать 453,4 млн руб. при бюджете 334 млн руб., но, отдав полагающуюся часть прибыли кинотеатрам и прокатчику, продюсеры не смогли окупить свои затраты. Рекламную поддержку «Стилягам» оказывали «Первый канал» и «Россия».

«Несмотря на поддержку «Стиляг», на центральных каналах не было жесткого запрета и на упоминание «Обитаемого острова». Здесь главную роль играют деньги, а не административный ресурс, -- говорит гендиректор исследовательской компании Movie Research Олег Иванов. -- Кроме того, в случае «Обитаемого острова» большое значение имели общественный резонанс и дискуссия».

По мнению эксперта, 26 млн руб. -- меньшая часть затрат продюсеров фильма на телевизионную поддержку. «Можно с уверенностью сказать, что общий рекламный бюджет, включая московский телеэфир, был не меньше $3-4 млн», -- говорит он.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама