Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:41
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Елена Мясникова: «Будет вторая волна закрытий, если не произойдет чуда»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гендиректор Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова не видит позитивных изменений на российском рекламном рынке. Итогом первого кризисного года будет новая волна закрытий убыточных изданий и интернет-проектов. Перезапуск SmartMoney откладывается.

Реклама остается в глубоком кризисе и позитивных сдвигов на российском рынке в третьем квартале 2009 года не произошло, констатирует генеральный директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова.

«Относительно предыдущего бюджета у нас приблизительно такое же падение, как и во втором и третьем кварталах. Денег немного больше, но в третьем и четвертом кварталах их традиционно больше, и в бюджете были заложены более высокие цифры. Если было минус 30, то так и осталось, только от более высокой планки», -- поясняет она.

Руководитель Independent Media ожидает, что по итогам первого кризисного года медийный рынок ждет вторая волна закрытий убыточных проектов, «если не произойдет чуда и не пойдет какой-то очень ощутимый рост рекламных доходов».

В начале года издатели закрывали заведомо убыточные проекты, не зная глубины кризиса. «Сейчас мы ее знаем и видим по факту, кто прибыльный, а кто убыточный», -- отмечает Елена Мясникова.

В 2009 году Independent Media уже закрыл три издания -- журналы Best Life, Gloria и SmartMoney. Вопрос о перезапуске последнего издания пока отложен. «У нас есть план сделать из него самостоятельное ежемесячное издание, но надо понимать, что это совершенно самостоятельный, новый запуск. Сейчас мы и наши партнеры к этому не готовы», -- говорит Елена Мясникова.

Елена Мясникова: «Мы бы с очень большим удовольствием прикупили себе немного телевизора или интернета»Полный текст беседы Елены Мясниковой с корреспондентом Infox.ru Павлом Белавиным.
В кризис издательский дом планирует инвестировать в развитие собственных брендов «через выставки, конференции, интернет, телевидение, радио». По словам Елены Мясниковой, это длинные инвестиции, потому что денег в этих платформах пока мало, несмотря на высокие темпы роста. Доходы интернет-ресурсов Independent Media растут: 15% доходов «Ведомостей» приходит за счет интернет-сайта, первый $1 млн заработал на рекламе сайт журнала Cosmopolitan.

Деловой интернет-проект Independent Media RB.ru, по словам гендиректора издательского дома, недавно «вышел в ноль» и поэтому «будет жить». Это произошло «не столько за счет безумного роста доходов в этом году», но в первую очередь за счет сокращения расходов. Елена Мясникова считает, что в интернете нет такого количества денег, чтобы прокормить традиционные для печатных медиа редакционные штаты. «Первый опыт кризиса был в том, что, оказывается, то, что делали у нас двадцать человек, могут делать семь человек -- и ресурс от этого не становится хуже», -- говорит она.

Вкладывать деньги в телевидение и интернет-проекты с высокой долей рынка компания не может себе позволить. «В принципе нам это было бы ужасно интересно, проблема только в том, что Independent Media в отличие от «Коммерсанта» принадлежит открытому акционерному обществу и за нами нет больших олигархических денег, -- сетует Елена Мясникова. -- Мы бы с очень большим удовольствием прикупили себе немного телевизора или интернета, но понятно, что и телевидение, и настоящий интернет с долей рынка в России стоят даже не миллионы, а миллиарды. Вряд ли и у нас будут деньги на такие крупные инвестиции, поэтому нашим путем будет, скорее всего, запуск, органическое развитие».

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама