Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:25
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Минпромторг не снизит автопошлины

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минпромторг не собирается снижать пошлины на импорт автомобилей. Пошлина в 30%, по словам главы министерства Виктора Христенко, заложена в стратегии развития российского автопрома и поэтому должна остаться неизменной.

Минпромторг России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные, заявил глава министерства Виктор Христенко, передает РИА «Новости». «Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии (развития автопрома) с интервалом 2015-2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок... как для легкового и коммерческого транспорта, так и подержанного, и нового, должны оставаться те, которые существуют», -- сказал министр. По его словам, это является одним из ключевых условий для реализации стратегии развития российского автопрома. Христенко добавил, что Минпромторг должен утвердить стратегию и доложить о ней правительству до 30 марта.

23 марта источник в кабинете министров сообщил РИА «Новости», что правительство России может в ближайшее время обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые иномарки до докризисного уровня в 25%. Сейчас пошлина на ввоз иномарок составляет 30%.

По его словам, соответствующие предложения подготовило Минэкономразвития. «Министерство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые иномарки, а также на все грузовики и автобусы иностранного производства. В то же время предлагается рассмотреть возможность снижения пошлин на новые легковые иномарки», -- сказал источник.

«Ключевой для нас является стратегия автопрома, которая пока еще не принята», -- отметил собеседник, пояснив, что окончательное решение по пошлинам будет принято исходя из целей и задач стратегии.

Пошлины для защиты от иномарок

Новые таможенные пошлины вступили в силу с 12 января 2009 года. Их цель -- защита отечественных производителей, а также зарубежных компаний, собирающих машины на территории России.

Изначально протекционистские меры были рассчитаны на девять месяцев, но в октябре прошлого года их действие продлили еще на девять месяцев.

В 2008 и 2009 годах в ряде городов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске, прошли акции протеста. Один из последних митингов в столице Приморья состоялся в сентябре прошлого года. В ноябре милиционеры разогнали автопробег в Москве.

После вступления в силу постановления импорт иномарок упал в разы, а «АвтоВАЗ» занял более 40% рынка. Стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает сохранение пошлин на сегодняшнем уровне. 4 марта правительство одобрило первоначальный вариант документа. Окончательный проект будет представлен до 30 марта.

Как делится рынок

По данным опроса, проведенного ВЦИОМом 6-7 марта, сейчас большинство россиян-автомобилистов (64%) ездят на отечественных машинах, чаще всего на подержанных (50%) и значительно реже на новых (14%). Обладателями старых российских машин в основном оказались жители сел (67%), в то время как на новых отечественных авто ездят преимущественно горожане (17%).

Иномарками владеют 41% опрошенных собственников легкового авто, причем большая часть иномарок подержанные (24%) и только 17% новые. Однако с 2006 года доля владельцев новых иномарок выросла почти в два раза -- прежний показатель составлял 8%. Самая высокая доля владельцев иномарок приходится на москвичей и петербуржцев (35% новых, 32% подержанных).

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро
Реклама