Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:08
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Русский парапланерист впервые сделал «мертвую петлю»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Виктор Федоров стал первым россиянином, выполнившим «мертвую петлю» на параплане. Но его достижение не будет признано официально -- в отечественном парапланеризме акробатика (параглайдинг) спортом не считается, и все достижения в ней являются любительскими. Почему самые сложные элементы парапланерного спорта не имеют профессионального статуса, выяснил корреспондент Infox.ru.

Во всем мире заниматься воздушной акробатикой считается престижным. Появляются сильные национальные команды и проводятся чемпионаты стран. Россия в этой дисциплине долгое время представлена не была, не было и пилотов мирового уровня. Так как параглайдинг считается самым опасным видом воздухоплавания, то российские официальные структуры не хотят брать на себя ответственность за разбившихся спортсменов. Поэтому воздушные акробаты вынуждены совершенствоваться за рубежом.

Русский подвиг в небе Непала

Первый в мире параплан был изобретен еще в 1964 году. В середине 70-х французские экстремалы в Альпах, впервые используя это изобретение, слетели с горы. С тех пор парашют-крыло стали модернизировать для планирования с гор. Слово «параплан» происходит от слов «парашют» и «планировать». До России, тогда еще Советского Союза, парапланеризм дошел только в конце 80-х годов, когда в Европе уже проводились полномасштабные соревнования, советские парашютисты только осваивали новый ПО-16.

Это был обычный парашют с двумя дополнительными секциями по бокам, что позволяло увеличить его скольжение по горизонтали. Еще через несколько лет ему на смену пришли иностранные модели парапланов. Сегодня уровень парапланерной техники приблизился к зарубежному, а вот профессионализм пилотов оставляет желать лучшего. На чемпионате мира показать результат в районе 50-го места (из 150 участников) считается хорошим результатом.

Виктор Федоров начал летать на параплане в 1993 году. За 17 лет успел налетать 200 часов, его первым маршрутным достижением стал перелет на 12 км в горах Алтая (1995 год). В настоящее время Федоров -- участник всех чемпионатов России и СНГ. Ему принадлежит рекорд 1999 года в категории кросс-кантри (полет над пересеченной местностью в длину) -- тогда он, стартовав с небольшой 200-метровой горки Торатау (Башкирия, Ишимбайский район), пролетел 143 км.

В июле 2010 года Виктор Федоров в небе над Непалом сделал то, что еще не удавалось ни одному российскому парапланеристу: выполнил сложнейший элемент воздушной акробатики -- «мертвую петлю» или, как она называется на языке параглайдинга, «инфинити тамблинг».

«Он шел к своему подвигу целый год, много тренировался, ведь в воздушной акробатике, то есть в параглайдинге, как сделать фигуру высшего пилотажа знают практически все, а вот могут это сделать единицы. Надо очень хорошо чувствовать крыло, иметь очень большой налет и отличную физическую подготовку, ведь этот элемент параглайдинга сопряжен с очень большими перегрузками», -- рассказал корреспонденту Infox.ru инструктор полетной школы Сергей Плеханов.

Параглайдинг в России спортом не считается

Российские парапланеристы соревнуются только в установлении наибольшей дистанции в длину, это так называемые маршрутные полеты. Акробатические элементы считаются очень опасными и на официальном уровне никак не поддерживаются. Поэтому параглайдинг в России развития не имеет и спортом не считается. Достижение Виктора Федорова останется его личным успехом, в категорию рекордов России оно не попадет.

«Мнение, что параглайдинг очень опасен, уже устарело. Оно основывается на политике «как бы чего не вышло», и из-за этого этот интереснейший вид спорта не развивается. На этом чемпионате мира в Австрии, который пройдет в августе, наша страна опять представлена не будет. А если кто и приедет, то только в частном порядке. А это очень обидно. У нас все держится на энтузиастах-одиночках, таких как Виктор Федоров», -- сказал Сергей Плеханов.

Параглайдинг -- дорогой вид спорта. Из-за больших нагрузок износ оборудования очень велик, ежегодно приходится покупать новый параплан и систему безопасности. Воздушные акробаты берут все расходы на себя, но таких в России находится немного.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама