Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:44
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Эксперт: Пассажиры игнорируют метапоисковики

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Софтверный гигант Microsoft решил купить профессиональную социальную сеть LinkedIn, потратив на нее рекордные 26 миллиардов долларов.

Двумя годами ранее половина акций крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте» была продана всего за 1,5 миллиарда долларов. Еще раньше Facebook приобрел фотосоцсеть Instagram за 1 миллиард.

Похоже, новые соцсети на продажу по таким высоким ценам не появятся теперь довольно долго. Зато деловая активность активизировалась в другом секторе социальных сервисов, а именно — среди сайтов по поиску и продаже дешевых авиабилетов, пишет Lenta.ru.

Метапоисковики, для многих россиян ставшие привычным инструментом поиска и приобретения авиабилетов, стремительно теряют покупателей. Похоже, что дни билетных агрегаторов в привычном нам сегодня виде сочтены. Объясняется это тем, что ведущие мировые авиакомпании активизировали развитие собственных онлайн-сервисов по продаже билетов и сопутствующих услуг.

Перевозчики всеми силами привлекают потенциальных клиентов на собственные сайты и в мобильные приложения. Глобальные флагманы пассажирских авиаперевозок — British Airways, Garuda, Delta, Emirates, Etihad — серьезную часть своих инвестиций направляют на IT-разработки, в частности системы онлайн-продаж. Для увеличения эффекта некоторые компании, как, например, американская Delta, начали блокировать показ своих цен сторонними сайтами. Другие, как Ryanair, дополняют чисто транспортные сервисы услугами по подбору и аренде жилья. В результате всех этих мер собственные сайты авиакомпаний превращаются в эффективные точки продаж билетов и дополнительных услуг, что существенно повышает капитализацию авиакомпаний.

Логично, что новая стратегия авиакомпаний негативно отражается на метапоисковиках. Трафик, то есть количество приходящих на сайт посетителей, продолжает радовать их владельцев, а вот количество продаж ощутимо проседает. Охотно используя сайты-агрегаторы для сравнения стоимости полета у разных авиакомпаний, пассажиры все чаще приобретают билеты непосредственно у перевозчиков.

Наглядное подтверждение этой новой тенденции предоставила свежая статистика греческого онлайн-агентства путешествий tripsta — крупнейшего в Юго-Восточной Европе. Из ежегодного исследования бронирования авиабилетов этой компании следует, что в 2015 году Россия покинула топ крупнейших рынков tripsta, хотя еще по итогам 2014 года отечественная группа «Аэрофлот» уверенно занимала там второе место по количеству выписанных билетов.

Россияне вовсе не перестали пользоваться авиатранспортом. Просто теперь они покупают билеты у самих перевозчиков. Например, наш отечественный лоукостер «Победа» через собственный сайт только за стартовые 12 часов реализовал более 7 тысяч билетов. Скорость продаж составила, таким образом, 583 билета в час. Сравните это со статистикой tripsta, которая гордится своими 389 билетами в час по всему миру, в 45 странах своего присутствия одновременно…

В целом же через собственные интернет-ресурсы российские авиалидеры продают до четверти всех билетов, а самостоятельная онлайн-регистрация в прошлом году вообще увеличилась до 40 процентов от общего числа путешественников. По итогам 2015 года группа «Аэрофлот», включая «Победу», реализовала через свои сайты билетов на сумму 1 миллиард долларов!

Но если нас в рейтинге tripsta больше нет, то кто нынче в лидерах? В 2015 году, отмечает агентство, путешественники чаще стали летать «дочкой» немецкой Lufthansa — лоукостером Germanwings, сингапурским «бюджетником» JetStar Asia, а в лидеры вышла низкобюджетная ирландская Ryanair: в 2015 году на рейсы новой «фаворитки» через tripsta пришлось целых 25 045 бронирований! И это — из 101 миллиона человек, перевезенных ирландским лоукостером за прошлый год! То есть западные пассажиры также явно предпочитают покупать билеты у самих перевозчиков.

При этом греческий метапоисковик — один из самых популярных и узнаваемых в Европе, и достаточно хорошо известный в нашей стране. Причина столь очевидного снижения оборотов понятна — наряду с усилиями самих авиакомпаний по привлечению пассажиров существенную роль в этом выборе играет и высокий риск возникновения проблем при бронировании через агентов. Слишком велик шанс у покупателя, доверившегося цепочке посредников, никуда не полететь и только зря потратить время, деньги и нервы.

Многие еще помнят, как агенты по продаже билетов отказались возвращать деньги за сдаваемые билеты на рейсы банкротящейся «Трансаэро». В системах бронирования тогда оказалась закрыта опция возврата, что доставило множество проблем тысячам человек. Или недавняя история с пассажиром авиакомпании «Россия», который по вине метапоисковика, проигнорировавшего необходимые регистрационные действия, не попал в список вылетающих.

Похоже, эти и им подобные скандалы медленно, но верно сделали свое дело — пассажиры больше не хотят рисковать и покупают билеты у самих авиакомпаний. Противостоять тенденции постепенного отказа от покупки билетов через сторонние онлайн-сервисы посредники явно не в состоянии. Что подвигает нас пожелать подобным агентствам удачи: если метапоисковики уйдут с рынка, где мы будем черпать информацию об авиатарифах и услугах?

Главное — это наше доверие к перевозчикам, в гражданской авиации измеряемое индексом клиентской лояльности. Рост продаж авиабилетов через собственные онлайн-сервисы компаний свидетельствует об увеличении того самого доверия к российским авиакомпаниям.

Реклама