Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:07
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

«20 идей Давыдова»: чистый воздух мегаполисов

Опубликовано
100207
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Что загрязняет воздух в российских крупных городах? Дымящие трубы заводов, свалки, открытое сжигание мусора? Безусловно. Однако на первое место уверенно выходят выбросы от автотранспорта.

А точнее – от неисправных автомобилей, выбрасывающих в атмосферу гораздо больше загрязняющих веществ, чем это предусмотрено нормативами. При этом, согласно данным ООН, именно продукты сжигаемого автомобильного топлива во вдыхаемом нами воздухе – это причина примерно трети всех смертей от рака легких, хронических респираторных заболеваний и инсультов.

Дмитрий Давыдов в рамках своего проекта «20 идей по развитию России» предлагает решать эту проблему при помощи систем сканирования транспортного потока, которые отслеживали бы проблемные транспортные средства.

Как определить нарушителя

Нет, некие системы обнаружения автомобилей, чьи выхлопы делают атмосферу мегаполисов все менее пригодной для жизни, в России имеются. Это газоанализаторы. Но на данный момент они, к сожалению, способны проводить лишь точечную проверку, с помощью которой невозможно охватить весь транспортный поток. Это все равно что искать преступника, рандомно проверяя у граждан документы – вдруг негодяй возьмет да и попадется. Теоретически – да, может попасться. На практике же вероятность невелика.

Существуют для владельцев «грязных» автомобилей и меры ответственности. За эксплуатацию транспортного средства, не вписывающегося в нормативы по выбросам в атмосферу вредных веществ, владельца ждет либо административное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей. Если он попадется на нарушении закона.

Увы, большинство нарушителей так и продолжают безнаказанно ездить по городам на автомобилях, загрязняющих воздух превыше всякой меры.

Чужой опыт

Дмитрий Давыдов предлагает обратить внимание на способ решения этой проблемы, используемый в развитых странах. Так, в США в 2014 году была запущена в коммерческую эксплуатацию технология EDAR (Emission Detection and Reporting). Также она была опробована в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Италии, Канаде – и была признана весьма эффективной.

Технология подразумевает использование инфракрасной спектроскопии выхлопных газов движущегося транспорта. Специальные датчики при помощи безопасного для глаз лазерного оборудования просчитывают объем вредных веществ, выделяемых конкретным транспортным средством; видеокамера фиксирует как мультиспектральное изображение выхлопного шлейфа, так и номерной знак автомобиля – и формирует отдельный отчет по каждому автомобилю. Датчики способны работать непрерывно и автономно, причем в любое время суток. При этом точность их работы довольно высока: на многополосной дороге – 84%, на однополосной – 95%.

При помощи этой технологии власти тех стран, где она используется, принимают необходимые меры против загрязнения воздуха.

Шаг к экологическому комфорту

Согласно предложению Дмитрия Давыдова, имеет смысл разработать и активно использовать подобную технологию и в России: установить датчики, способные сканировать транспортные потоки на предмет выявления автомобилей, чьи выхлопы превышают установленные нормы. За каждое выявленное нарушение выписывать штраф согласно уже существующему законодательству – все те же 500 рублей. Но в случае повторного нарушения штраф увеличивать в два раза. А деньги, поступающие в бюджет в результате выплаченных штрафов, направлять на увеличение количества автоматизированных пунктов проверки транспортных средств на соответствие современным экологическим нормам.

Датчики предлагается устанавливать в первую очередь на въезде в крупные города, а также в центральные районы этих городов. Стоит также рассмотреть возможность установки подобных пунктов проверки за счет частных средств – например, на въездах во дворы или на дорогах, проходящих вблизи жилых кварталов.

Если в России принять подобные меры, это значительно сократит количество вредных выбросов в атмосферу. В стране снизится число заболеваний, вызываемых загрязнением воздуха, а у властей появится действенный способ контроля экологической ситуации.

Дмитрий Давыдов рассчитывает на то, что власти обратят внимание на его предложение и поддержат инициативу на законодательном уровне.

Реклама