Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:30
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Самые интересные фильмы сочинского кинофестиваля

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На прошлой неделе завершился 24-й Открытый российский кинофестиваль. Именитое жюри отметило лучшие киноработы этого года. Большинство из них еще не были в прокате. Смотрите подборку из пяти призеров, которые действительно стоит посмотреть.

«Географ глобус пропил»

Фильм режиссера Александр Велединского с запоминающимся названием «Географ глобус пропил» получил награды в номинациях – «Главный приз «Кинотавра», «За лучшую мужскую роль» (Константин Хабенский), «За музыку к фильму», а также приз жюри кинопрокатчиков.

Фильм посвящен молодому биологу, который от безденежья идет работать учителем географии. Действие происходит в Перми. Обычная история учителя, который конфликтует и дружит с учениками, влюбляется в учениц, спорит с завучем, водит детей в поход. А в свободное от школы время пьет вино, воспитывает маленькую дочку и пытается ужиться с женой. «Географ глобус пропил» снят по книге музейного работника из Перми Алексея Иванова.

Говоря об успехе Константина Хабенского, кинорежиссер Юлий Гусман сказал, что такой удачной роли у актера еще не было. «Удивительная работа Константина Хабенского. Казалось бы в этом нет ничего нового. Хабенский – признанная звезда. Но мне кажется, что такой роли, такой сложной и одновременно симпатичной, такой грустной, трагической и одновременно веселой роли у него не было. Этим он доказал, что он актер с большой буквы», – приводятся слова Гусмана на сайте ОТР.

В кино – с 7 ноября 2013 года.

«Труба»

Фильм «Труба» Александра Манского получил приз за лучшую режиссуру, а также приз гильдии киноведов и кинокритиков.

Манский снимает документальное кино. Фильм «Труба» рассказывает о газопроводе «Западная Сибирь – Западная Европа» (Уренгой – Помары – Ужгород) и жизни людей в тех населенных пунктах, через которые он проходит. Герои Манского – 12 человек, граждане России, Украины, Чехии и Германии, которые живут возле трубопровода. Здесь и крановщица с Урала, и чех – оператор крематория, и сибирская старуха, которой включают свет лишь на два часа в день.

Режиссер говорит, что решил не снимать разрушенные дома, коих во время его путешествия при работе над картиной были тысячи. «Ни одного разрушенного храма — а их тысячи. Ни одного спящего в луже получившего зарплату человека — а можете представить, сколько их было. Мы сняли только людей, комфортно живущих в своей среде», – цитирует Манского РИА Новости.

По словам режиссера, он не стал выпускать фильм в прокат. В Интернете его уже сейчас можно найти и посмотреть.

«Интимные места»

Фильм «Интимные места» режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова получил призы «За лучший дебют», «За лучшую женскую роль» (Юлия Ауг) и диплом гильдии киноведов и кинокритиков.

Эта история о современных москвичах со своими комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. Название провокационное, однако по нему можно догадаться, что в фильме есть откровенные сцены, звучит нецензурная лексика. Некоторые критики относят этот фильм к жанру эротического кино.

В то же время эта картина – о любви и свободе, о том, как в людях сочетается внешнее отношение к теме эротики с внутренним проявлением себя. Одной из героинь фильма стала председательница комитета по нравственности, которая пытается протолкнуть законопроект о запрете эротики, а сама при этом постоянно думает о сексе.

Судьба проката этого фильма пока неясна. «Мы надеемся, что прокат в России у нас будет. Несмотря на то, что все нам сказали, как опасаются за прокатное удостоверение, нам кажется, здравый смысл победит. Поскольку сама заявленная тема не означает, что в этом фильме есть что-то запрещенное. У нас в сексуальных сценах не снимались несовершеннолетние, и здесь нет открытого секса, нет призывов к экстремизму. У нас нет никаких оснований, чтобы не пройти цензурное сито», – сказала продюсер картины Юлия Мишкинене в интервью «Российской газете».

«Небесные жены луговых мари»

Еще один финалист «Кинотавра» – фильм Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». Он получил награды в номинациях «За лучшую операторскую работу», «За лучший сценарий» и диплом гильдии киноведов и кинокритиков.

Фильм основан на марийском фольклоре. В основе сюжета – реальные обряды марийского народа. Кино состоит из 23 новелл, каждая из которых – отдельная история, продолжительностью от 1 до 10 минут.

«Небесные жены» – очень целомудренный фильм, несмотря на количество обнаженных тел. Я снимал его с большой любовью к женщинам. Ее можно показывать детям. Официальная ватиканская газета даже назвала «Небесные жены» самым духовным фильмом Римского фестиваля», – цитирует The New Times слова режиссера Федорченко.

Фильм вышел в прокат 11 ноября 2012.

«Жажда»

Фильм Дмитрия Тюрина «Жажда» получил специальный диплом жюри за энергию и обаяние.

«Жажда» – это экранизация одноименной книги писателя Андрея Геласимова. Главный герой фильма Костя – ветеран первой чеченской, который получил серьезный ожог лица. После войны он стал затворником и полностью отгородился от внешнего мира.

Костина жизнь разделилась надвое. На «до» и «после» Чечни, из которой он вернулся изуродованным – и в физическом, и в моральном смысле. Врачи сохранили ему жизнь, но в ней не осталось ничего, кроме пустоты. Он живет один, утоляет жажду водкой и рисует. Однако исчезновение его боевого друга запускает странный механизм, благодаря которому Костя возвратится к жизни.

Отвечая на вопрос о прокате фильма, Тюрин сказал, что надежда есть. «Мы все надеемся, что это случится, хотя бы несколькими копиями! Сейчас этот вопрос в стадии решения. А тем временем 21 июня мы открываем нашим фильмом русскую программу Московского международного кинофестиваля», – сказал Тюрин в интервью Infox.ru.

«Диверсия против населения»: Волынец предложила оградить россиян от «фурри»
Реклама