Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:32
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Минфин: «Пришло время непопулярных решений»

Опубликовано
Текст:

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что финансирование наращиваемых в последние годы пенсионных и оборонных расходов на фоне сложной ситуации в экономике и невыполнения прогнозов по поступлениям в бюджет требует непростых и непопулярных решений в налоговой сфере.

«Время простых решений по бюджету прошло, это точно. Об этом мы и раньше говорили. Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения. Сейчас это время пришло», – сказал Силуанов в интервью газете «Ведомости».

Министр отметил, что при рассмотрении проекта бюджета 2015-2017 Минфин обращал внимание, что в то время, «когда принимались все эти затратные решения, у нас были совершенно другие прогнозы темпов роста экономики и поступлений в казну. Этих поступлений нет. А расходы-то приняли, и их надо финансировать».

В бюджетной стратегии Минфин предложил в 2016-2017 годах сократить все расходы на 2%, «все, потому что чем проще решение, тем оно понятнее и лучше реализуемо». Министерства, по его словам, сами должны решать, что «строить, а от чего отказаться, рассматривать предложения, как лучше, как дешевле и проще достичь результата госпрограмм».

При этом Силуанов признал, что на практике повышение эффективности бюджетных расходов осуществляется очень тяжело.

«Одно дело – слова, вот вроде правильно мы все говорим, а другое – принимать уже конкретные управленческие решения. К сожалению, второе очень тяжело дается – сразу возражают, что ресурсов нет, наоборот, есть дополнительные потребности и нельзя ни от чего отказаться. Вот такая практика сложилась. Ее надо менять. Мы подошли к той черте, где дополнительных возможностей государства по наращиванию расходов уже нет», – сказал он.

В качестве примера глава Минфина привел строительство переезда через железную дорогу в одном из районов Подмосковья. «Это километр бетонного моста в одну сторону и километр в другую. Не переезд, а просто мегапроект какой-то. Проще было тоннель проложить. Если строить с таким размахом, никаких денег не хватит. К сожалению, нет мотивации у проектировщиков и заказчиков строить дешево», – сказал он.

По словам Силуанова, проверить достижение результатов госпрограмм по конкретным показателям можно, вопрос в том, как проверить, что «на железнодорожный переезд нужна вот такая громадина, а не более простые и дешевые конструкции».

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами
Реклама