Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:43
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Премьеру спектакля «Околоноля» посетил Владислав Сурков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков лично посетил премьеру спектакля «Околоноля» в московском театре под руководством Олега Табакова. Об этом в своем микроблоге рассказал главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

Показы этой постановки начались в выходные. Формально автором «Околоноля» считается некий Натан Дубовицкий, но пресса полагает, что за псевдонимом скрывается замглавы кремлевской администрации. Сам роман общественность приняла неоднозначно. Основное препятствие для оценки исключительно книги – фигура его автора, которого не видел даже издатель. По официальной версии, автор послал свою рукопись журналу «Русский пионер» электронной почтой. Но слухи сошлись вокруг фигуры Владислава Суркова и отношение к «автору» наложило отпечаток на отношение к книге.

Сурков косвенно подтвердил

Сурков никогда не подтверждал причастности к созданию «Околоноля», но подписывал как минимум один экземпляр – писателю Виктору Ерофееву с последующим за шумихой комментарием: «Если я что-то надписал, это не значит, что я это написал». Приход Суркова на премьеру стал еще одним косвенным подтверждением его авторства.

Первый показ спектакля состоялся накануне. Премьера прошла с большим успехом и сопровождалась продолжительными аплодисментами, передает РИА «Новости».

Неприглядная действительность

Как сообщает агентство, современная действительность в романе – и, соответственно, в спектакле, – предстает в крайне неприглядном виде: получается, что она состоит из убийств, казнокрадства, продажных писак-наркоманов и высокопоставленных садистов и извращенцев. Как комментирует главный герой, которого играет Анатолий Белый, «люди у нас делятся на ползающих и их использующих». Другой персонаж отмечает, что «коррупция и оргпреступность у нас – такие же несущие конструкции, как школа и мораль», а «на юге можно все, только за деньги». Можно сказать, что все крашено черной краской – тем более, что краски и свет становятся в этой постановке полноценными действующими лицами.

Спектакль начинается прямо у входа в театр: зрителям приходится преодолевать темные коридоры при слабом свете фонариков, а затем проходить по тонким мосткам, лежащим на книгах. Их путь сопровождается музыкантами, играющими на вибрафоне, кларнете и виолончели, и репликами пары клоунов, предупреждающих публику, что зрелище ей предстоит нелегкое. Собственно зрительный зал представляет собой абсолютно черное прямоугольное пространство без сцены. Спектакль сопровождается демонстрацией специально созданного Денисом Пановым и Владимиром Епифанцевым фильма, который, по сюжету, снимается на засекреченной кавказской студии. Именно его содержание потребовало предупреждения о том, что детей до 16 в зал лучше не допускать.

Все критики, во множестве присутствовавшие на премьере, отмечали блестящую, вдохновенную игру актеров, каждому из которых доставалось сразу по нескольку подчас диаметрально противоположных ролей.

«Боль сымитировать нельзя»

«Кто бы ни был автором, это не отменяет ни авторского таланта, ни боли, которую — подобно интеллигентности — сымитировать нельзя», – говорил ранее в интервью «Известиям» Олег Табаков. По его словам «Околоноля» – очень трудная вещь для постановки. «Монопроизведение, значительная доля текста отдана рефлексии и поискам выхода из безвыходного положения. Это очень осложняет структуру будущего спектакля, но не так часто у меня возникает желание перенести что-то на сцену», – подчеркнул Табаков.

«Интерес к произведению «Околоноля» был обоюдным – и со стороны театра, и с моей. Я люблю работать с произведениями, которые имеют общественный резонанс и считаю, что подобные сочинения – а роман продолжает быть бестселлером – должны находить свое воплощение в кино и в театре», – сказал Кирилл Серебряников накануне премьеры. По его словам, причина интереса к роману заключается в том, что в нем сочетается «острое современное содержание и яркий текст, возбуждающий фантазию, провоцирующий эксперименты в области сценической формы».

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама