Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:30
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Правительство продлило оборот трех классов топлив

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 на два года – до 31 декабря 2012 года, класса 3 на три года – до 31 декабря 2014 года, класса 4 на один год – до 31 декабря 2015 года.

Данные изменения в техрегламент, третьи за всю историю существования документа с 2008 года, подготовлены Минэнерго РФ. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса 2 до конца 2010 года (за исключением бензина АИ-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года), класса 3 – до конца 2011 года, класса 4 – до конца 2014 года, а по классу 5 срок не ограничен.

Министр энергетики РФ Сергей Шматко отметил, что принятие правительством решения о внесении изменений в техрегламент по топливу – это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса евро-2 и ниже.

Кроме того, по словам Шматко, «наши заводы (НПЗ) еще не до конца смогли довести модернизацию», передает РИА Новости.

Министр сообщил, что решение правительства предусматривает отмену требований по октановому числу бензина. «Мы считаем, что октановое число бензина – это, в первую очередь, показатель технологических свойств топлива, который никаким образом не связан с его экологическими характеристиками», – сказал он.

«И еще обязательный пункт, который мы сейчас с коллегами согласовали – это введение требований по обязательному информированию потребителей на автозаправках об экологическом классе потребляемых топлив. Потребитель должен знать о том, за что платит деньги, какие требования предъявляются к этому топливу, что он покупает», – отметил глава Минэнерго.

Шматко подчеркнул, что «по плану модернизации нефтепереработки планируется до 2015 года ввести в эксплуатацию порядка 91 установки, а это означает, что класс евро-2 и евро-3 будет замещаться и может быть даже быстрее технологически, чем это предусмотрено регламентом».

«Мы считаем, что до тех пор, пока будет спрос у потребителей на 80 (Аи-80) и хорошо знакомый 92 (Аи-92) бензин, то, как минимум, до конца 2012 года у покупателей будет возможность приобретать этот бензин», – добавил министр.

Кроме того, по его словам, одобренные изменения техрегламента позволят решить проблему нехватки бензина Аи-80, которая ощущалась летом текущего года у сельхозпредприятий.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.

Изменения в техрегламент предполагают внесение ограничений по использованию монометиланилина, как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, так как сжигание избыточного количества монометиланилина в составе моторных топлив приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами.

Будет также введено требование об информировании потребителей о марке и классе моторного топлива в местах розничной продажи, которое позволит конечным потребителям топлива осуществлять его выбор осознанно, на основе имеющейся технической документации на транспортное средство.

Изменения техрегламента предусматривают также постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.

Реклама