Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:17
Москва
24 апреля ‘24, Среда

«Черные ящики» Ту-154: проблемы с топливом начались через 8 минут после взлета

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты МАК начали расшифровку параметрических самописцев Ту-154, совершившего аварийную посадку в Домодедове. Среди возможных версий аварии -- ошибка экипажа, неудовлетворительное техническое состояние лайнера или некачественное топливо.

Специалисты МАК расшифровали данные параметрического самописца, обнаруженного на месте аварийной посадки самолета Ту-154 "Авиалиний Дагестана". В результате жесткой посадки погибли два человека, в том числе брат президента Дагестана. Различные травмы получили более 80 человек. Экипаж самолета остался жив. По одной из версий, именно его действия стали причиной трагедии.

Впрочем, пока следствие проверяет все возможные версии и по официальным данным ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной, заявили в воскресенье в СКП России. Уголовное дело расследуется по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

Согласно первым выводам МАК, сделанным на основе анализа записей параметрического самописца, в период с 14.00 до 14.02 экипаж Ту-154 приступил к выполнению рейса "Москва-Махачкала" из аэропорта Внуково, запустив двигатели самолета. Перед этим борт прошел необходимую предполетную подготовку и был заправлен 19,5 тоннами топлива. Взлет был произведен в 14.08. Примерно в 14.16, после набора высоты около 6500 м, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.

На высоте около 9000 м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки, говорится в сообщении МАК.

В ведомстве подчеркнули, что один из трех двигателей сначала вышел из строя, а затем возобновил работу. "После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36). Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета", -- отметили в комиссии.

Ошибка экипажа?

Среди рассматриваемых следствием версий -- ошибка экипажа, плохое техническое состояние лайнера или некачественное топливо. По данным источника "Интерфакса" в правоохранительных органах, версия ошибки экипажа является основной. «По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», -- сказал он.

Он также подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью. «Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего -- человеческий фактор», -- отметил сотрудник правоохранительных органов. Уже известно, что следственные органы исключают версию теракта или попадания птиц в двигатели.

Собеседник РИА "Новости" добавил еще одну претензию в адрес пилотов "Дагестанских авиалиний": "Предварительное изучение предполетной подготовки говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете". Он не стал уточнять, о каких именно неисправностях идет речь, однако сказал, что они могли привести к аварии.

Однако гендиректор авиакомпании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев заявил журналистам, что самолетом управлял очень опытный экипаж. «Каждый из пилотов налетал на воздушных судах такого типа не менее 3 тыс. часов. При этом командир экипажа Замаржаев имеет налет 17 тыс. часов, 10 тыс. из них -- на аналогичных воздушных судах», -- подчеркнул Омариев.

В компании также отрицают версию о возможной неисправности самолета перед полетом. «Самолет был выпущен в 1992 году и прошел капитальный ремонт на 400-м заводе во Внуково в 2009 году. Думаю, с большой уверенностью, что неправильная эксплуатация и неисправное техническое состояние самолета в этих условиях не могут быть возможны», -- сказал глава компании.

Он отметил, что накануне в аэропорту Внуково была опечатана цистерна с топливом, которым заправляли самолет. Но представители аэропорта заявили, что экспресс-анализ подтвердил соответствие топлива необходимым стандартам.

Речевой самописец пока не нашли

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета России и следователи Следственного комитета отмечают, что до расшифровки «черных ящиков» делать выводы рано. В научно-технической лаборатории МАК уже произведено вскрытие и считывание записей с аварийного и эксплуатационного параметрических самописцев. Качество записей позволяет использовать их для дальнейшего анализа, подчеркнули в МАК.

Однако речевой самописец пока не найден, его поиски продолжаются на месте происшествия. Кроме того, составляется схема разброса обломков воздушного судна, запрошена летно-техническая эксплуатационная и ремонтная документация на Ту-154.

Жесткая посадка

Самолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана в 14.36 в субботу совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово». Через несколько минут после вылета из аэропорта "Внуково" экипаж сообщил диспетчерам об отказе всех трех двигателей на высоте 7800 м и принял решение об экстренной посадке в ближайшем аэропорту "Домодедово". Кроме того, в самолете вышли из строя навигационное оборудование и генераторы.

Из-за сложных метеоусловий экипажу самолета не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП и выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем самолет столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части. Два человека погибли, более 80 пострадали.

Брат президента Дагестана погиб

В воскресенье стало известно, что один из погибших -- брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов, сообщает Следственный комитет при прокуратуре России. Вторая жертва трагедии -- 80-летняя мать судьи Конституционного суда РФ Роза Гаджиева. Их тела уже доставлены в Махачкалу, самолет встретил президент республики Магомедсалам Магомедов, сообщает «Интерфакс».

Кроме того, утром 5 декабря в Махачкалу были отправлены пассажиры Ту-154, которым после ЧП не потребовалась медицинская помощь.

Тем временем в Москве трое пострадавших в результате экстренной посадки самолета ТУ-154 остаются в тяжелом состоянии, сообщает Минздравсоцразвития РФ. «Всего на стационарном лечении в медицинских учреждениях Москвы находятся 36 пострадавших в результате авиакатастрофы», -- такие данные по состоянию на 10:00 по московскому времени привел официальный сайт Минздравсоцразвития.

Раненых в крайне тяжелом состоянии нет. В тяжелом состоянии -- три человека, в состоянии средней тяжести -- 29, в удовлетворительном -- четверо, отмечается в сообщении.

Общее число пострадавших в результате аварийной посадки достигло 88 человек. Накануне в больницы были доставлены 54 раненых, еще 34 пассажира получили амбулаторную помощь. Среди раненых оказались трое из девяти членов экипажа самолета. Всего на рейсом "Москва-Махачкала" летели 160 пассажиров.

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама