Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:23
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Ан-148 разбился, отрабатывая экстренное снижение

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экипаж Ан-148, разбившегося в Белгородской области, отрабатывал экстренное снижение.

Самолет Ан-148 разбился во время отработки экстренного снижения, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиазавод. «Перед экипажем была поставлена задача -- отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка -- взрыв, пожар, разгерметизация. В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться», -- пояснил он.

«Режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется, как автомобиль с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. За этим следят автоматика и пилот», -- сказал представитель авиакомпании. По его словам, «возможно, был ручной режим, закрылки не были убраны».

«Самолет управляется двумя пилотами -- слева командир, справа второй пилот. И второй пилот убирает закрылки по команде командира. Вторым пилотом был пилот из Мьянмы», -- уточнил представитель «Иркута».

Он сообщил также, что предварительные данные расшифровки бортовых самописцев появятся к субботе, 12 марта, а затем будет сделана посекундная расшифровка и ее анализ.

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на данные расшифровки параметрического бортового самописца сообщал, что следствие определило приоритетную версию крушения самолета -- причиной катастрофы стал выход из строя указателя скорости.

По данным издания, прибор во время полета начал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы не стала критической. В то время, когда нагрузка достигла критической отметки, двигатели загорелись, а самолет начал буквально разваливаться в воздухе. Именно о таком развитии событий говорили и находившиеся на земле очевидцы катастрофы. Отдельные части корпуса разбившегося Ан-148 спасатели находили на расстоянии до 1,5 километров от места, где были обнаружены погибшие члены экипажа.

Крушение самолета

5 марта самолет экспериментальной авиации Ан-148, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), потерпел крушение в окрестностях деревни Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По свидетельству очевидцев, машина начала разваливаться еще в воздухе. В катастрофе погибли 6 человек: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы -- Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Разбившийся самолет был построен для ВВС Мьянмы. Контракт о закупке двух Ан-148 для национальных ВВС государства был подписан в 2008 году. Испытания новой машины на день крушения проходили уже две недели.

По факту катастрофы Московское межрегиональное управление Следственного комитета на транспорте проводит проверку. Ранее также сообщалось, что возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил полетов и подготовки к ним.

Разработка ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 началась в АНТК им. О.К.Антонова (Украина) в 2001 году. Конструкторы, рассмотрев многочисленные варианты, отказались от идеи модернизировать старые модели и решили спроектировать полностью новый самолет. Партнерами в разработке Ан-148 являлись 240 предприятий из 14 стран мира. Двухдвигательные реактивные региональные самолеты Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Пассажирский Ан-148 может брать на борт до 100 человек.

Реклама