Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:15
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

В Швейцарии построили самый длинный в мире туннель

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Заканчивается строительство 57-километрового железнодорожного тоннеля, проходящего через горный перевал Сен-Готард. Чтобы обеспечить скоростной режим в 250 км/ч, туннель, проходящий на высоте 500 метров над уровнем моря практически не будет иметь изгибов.

В Швейцарии заканчивается строительство самого длинного туннеля в мире. Проходческие работы будут завершены в пятницу, а поезда пустят по туннелю только через несколько лет. Бюджет строительства 57-километрового железнодорожного туннеля, проходящего через горный перевал Сен-Готард, составил 10 млрд долларов.

Швейцарцы решили строить туннель около 20 лет назад, после того как было проведено несколько референдумов. Общественность была обеспокоена тем, что грузовики и фуры наносят ущерб флоре и фауне альпийских гор, а также, ускоряя эрозию горных пород, способствуют разрушению самого альпийского хребта.

«Швейцарцы любят свои горы. Каждый швейцарец так или иначе связан с Альпами, неважно родился он в горах или ездит туда отдыхать», - утверждает бывший журналист Томас Бролли, один из инициаторов кампании по строительству туннеля.

В 1994 году всенародным голосованием было решено в течение двух лет после открытия туннеля ограничить количество фур, пересекающих Альпы, до 650 тыс. в год. В настоящее время через Альпы ежегодно проходят маршруты более чем 1,2 млн грузовых автомобилей.

Каждому гражданину страны строительство туннеля обойдется примерно в $1300. По мнению экологов, оно того стоит, даже если время движения поездов между Италией и североевропейскими странами сократиться всего на час.

Сейчас чтобы добраться из Цюриха в Милан необходимо 3,5 часа. Чтобы обеспечить скоростной режим в 250 км/ч, туннель, проходящий на высоте 500 метров над уровнем моря практически не будет иметь изгибов.

Не смотря на то, что финансовый кризис Швейцария пережила не так болезненно, как большинство ее соседей, высокая стоимость проекта могла бы заставить швейцарцев отказаться от строительства, если бы не всеобщее беспокойство за будущее Альп.

«Я восхищен способностью швейцарцев сочетать достижения современной экономики с любовью к первозданной красоте альпийских гор, даже если дорого обходится, - отметил профессор экономики Гарвардского университета Джеффри Френкель. - Мне кажется, ни одна другая страна не нашла бы деньги на такой проект».

В настоящее время самым длинным туннелем в мире считается японский железнодорожный туннель Сэйкан, длина которого составляет 53,85 км. Сэйкан соединяет острова Хонсю и Хоккайдо, его подводная часть длиной 23,3 км проходит на сто метров ниже морского дна.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама