Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:21
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Генпрокурор Гаагского трибунала приехал в Ливию за сыном Каддафи

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Генпрокурор Международного уголовного суда (МУС) Луис Морено-Окампо прибыл Триполи, чтобы обсудить с новыми ливийскими властями дальнейшую судьбу пойманного сына Муамара Каддафи Сейфа аль-Ислама.

В официальном заявлении Морено-Окампо, опубликованном МУС, говорится, что необходимо решить, где будут судить самого известного сына Муамара Каддафи. По его словам, Переходный национальный совет (ПНС) не может принять это решение без консультаций с Гаагским трибуналом. «В конце концов, существуют правовые нормы, которые должны быть соблюдены»,- цитирует Reuters генпрокурора МУС.

Ранее сообщалось, что Сейф аль-Ислам и его охранники были задержаны в субботу при попытке пересечения границы с Нигером. На момент задержания Каддафи-младший был здоров. Спустя несколько часов после захвата он был доставлен в ливийский Зинтан.

ПНС Ливии проголосовал за то, чтобы сын Каддафи предстал перед национальным судом, а не был передан Международному уголовному суду (МУС), который ранее выдал ордер на его арест по обвинению в преступлениях против человечности.

Гаага, в свою очередь, выразила обеспокоенность в связи с безопасностью арестованного аль-Ислама и судебным процессом над ним в Ливии. Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй также заявляла, что временные власти Ливии должны обеспечить гуманные условия содержания для сына Каддафи и экс-главы ливийской разведки Абдуллы ас-Сенусси, который также, по утверждениям сторонников ПНС, был схвачен.

МУС не может приговорить аль-Ислама к смертной казни. Между тем министр юстиции ПНС Мохаммед аль-Аладжи заявил, что согласно ливийским законам за подобные преступления предусматривается смертная казнь.

После ареста сына Каддафи ливийское телевидение сообщало, что Сейф аль-Ислам предлагал поймавшим его повстанцам 2 млрд долларов за свою свободу. Однако, по данным телеканалов, сторонники новых властей Ливии сочли это предложение «оскорблением революции» и категорически отказались вступать в переговоры с аль-Исламом.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама