Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:41
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

Яндекс готовит программу-оповещение об утечке персональных данных

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты Яндекса намерены создать систему, которая бы заблаговременно уведомляла администрацию сайтов об обнаружении на ресурсе персональных данных пользователей. Не исключено, что в будущем компания будет оперативно удалять конфиденциальную информацию, попавшую в Яндекс.

«Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», – рассказал глава компании Аркадий Волож.

О дополнительных мерах защиты информации в Яндекс задумались после серии утечек данных. «После всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота», – цитирует РИА Новости Воложа.

При этом специалисты признают, что поисковая машина не способна полностью распознать, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя. Поисковик индексирует открытую часть интернета. Вэб-мастера должны сами заботиться о содержании сайтов, находящихся в открытом доступе.

«Вэб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в публичный доступ – это как водитель, который выехал на улицу», – отметил гендиректор Яндекса.

В июле в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Первыми в поисковой выдаче оказались тысячи номеров и текстов SMS, отправленных с сайта сотового оператора «Мегафон». Оператор сотовой связи проводит расследование обстоятельств случившегося, к которому, помимо технических специалистов оператора, привлечены эксперты по информационной безопасности из других компаний.

Через неделю в Яндексе оказалась в общем доступе информация о пассажирах, купивших электронные билеты на поезда на сайте Railwayticket.ru, и копии самих билетов. При введении определенного запроса любой может ознакомиться с пользовательскими данными, номерами заказов и транзакций. Кроме того, Яндекс, Google, Поиск@Mail.Ru, Bing опубликовали данные пользователей интернет-магазинов. Так, по определенным запросам в поисковиках можно найти ссылки на страницы, на которых опубликованы статусы заказов в интернет-магазинах, таких как Eleciga.ru, Sexyz.ru, Bagboom.com.ua.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат
Реклама