Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:00
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Объем инвестиций в российскую недвижимость может упасть из-за ситуации в Крыму

Опубликовано
Текст:

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость в РФ в 2014 году могут сократиться на 15-30%, по сравнению с показателем прошлого года, до 5-7 млрд долларов.

Консультанты рынка недвижимости считают, что инвесторов могут отпугнуть девальвация рубля и ситуация в Крыму.

В Colliers International пояснили, что, во-первых, количество «дорогих» объектов на рынке ограничено и большинство из них (торговые центры «Метрополис» и «Галерея», бизнес-центр «Белая площадь») уже были проданы раньше. Во-вторых, по словам экспертов компании, экономические изменения на рынке в связи с нестабильностью валют и ситуацией на Украине привели к затягиванию сделок, поэтому некоторые из них могут не закрыться в этом году, пишут «Ведомости».

По этим же причинам снизили прогноз по объему инвестиций в российскую недвижимость в этом году и в компании JLL. Раньше эксперты называли сумму 7 млрд долларов.

В Cushman & Wakefield также считают, что ранее спрогнозированный объем инвестиций на уровне 6 млрд долларов может снизиться. По мнению аналитиков, иностранные инвесторы могут пересмотреть свои планы по России в связи с негативным прогнозом по кредитному рейтингу страны, при этом западным фондам будет сложно теперь убедить своих инвесторов вкладывать в российские активы.

В CBRE свой прогноз в 6 млрд долларов пока не пересматривали. Аналитики отмечают, что общий инвестиционный фон ухудшается, но основной объем инвестиций вкладывают российские компании, на которых ситуация на Украине не сильно отражается. Эксперты могут пересмотреть прогноз в зависимости от того, как изменятся цены на нефть во втором квартале этого года.

В первом квартале, по данным CBRE, уже закрыты сделки на 570 млн долларов. Согласно подсчетам Сolliers International, в этом году уже закрыты сделки на 640 млн долларов.

В «Сбере» спрогнозировали ключевую ставку на уровне 13% к концу 2024 года
Реклама