Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:01
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Минтранс хочет лишать авиакомпании лицензий за непунктуальность

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские авиаперевозчики должны быть не только крупными, но и выполнять рейсы без опозданий, считает Минтранс. Министерство хочет запретить работать компаниям, задерживающим за сезон 10% рейсов более чем на два часа.

Соответствующий проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок Минтранс разослал в российские авиакомпании.

Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены предприятия с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех - вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров, пишут «Ведомости».

Согласно данным Росавиации, в сентябре более 10% длительных задержек рейсов допустили Sky Express, «Сахалинские авиатрассы», «Уральские авиалинии» и «ВИМ-авиа». В отдельные месяцы летней навигации такие опоздания случались также у компаний Red Wings и «Якутия».

На первых местах в рейтингах пунктуальности Росавиации традиционно оказываются крупнейшие перевозчики - «Аэрофлот» и «Трансаэро». К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» - 4%.

По мнению аналитиков, стремление отстающих авиакомпаний соответствовать требованиям Минтранса может привести к тому, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться вовремя выполнять рейсы любой ценой, даже в ущерб безопасности. Ранее министерство составило правила допуска авиакомпаний на международные маршруты, согласно которым авиаперевозчик должен допускать не более 7% задержек длительностью два часа и более, либо отменять не больше 5% согласованных в расписании рейсов.

Участники рынка назвали эти правила «очередным инструментом для вытеснения с рынка компаний среднего звена». Так, в случае если бы документ вступил в силу уже с начала нынешнего зимнего сезона, на международные рейсы не был бы допущен ряд компаний, задержавших с апреля по август 2011 года более 7% своих рейсов. Уйти с рынка пришлось бы также «Татарстану», «Авиалиниям Кубани» и «Руслайну».

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама