Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:56
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Выборы в Госдуму ударили по рынку элитной недвижимости

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Политическая ситуация в стране повлияла на рынок элитной недвижимости Москвы - продажи сократились и в городе и на загородном рынке.

В ноябре спрос на элитное жилье снизился на 20-30%, столь большой спад нельзя объяснить одним только сезонным фактором, отмечают эксперты. По их словам, трендом последнего месяца стала фраза «созвонимся в понедельник после выборов и поймем, что делать», которая как нельзя лучше характеризует сегодняшнее настроение покупателей, пишет «Коммерсант».

Еще один тренд, который отметили наблюдатели - некоторые потенциальные покупатели решили отложить приобретение в собственность объектов премиум-класса и пока что ограничиться арендой. Такое решение связано не только с политической, но и экономической нестабильностью, которая в России пока проявляется в скачках валют: «При изменении доллара на 1 рубль в двухмиллионном бюджете потеря составит порядка $60 тысяч», - поясняют аналитики компании Penny Lane Realty.

При этом, в экономклассе снижения покупательской активности не наблюдается, напротив, продажи недорогого жилья в прошедшем месяце выросли. В ноябре в столице было заключено почти 8,4 тысячи сделок на вторичном рынке жилья против 7,6 тысячи в октябре. Это на 7% больше, чем в ноябре 2010 года (7,8 тысячи сделок), согласно данным московского управления Росреестра.

При этом наиболее ликвидные одно- и двухкомнатные квартиры немного дорожали, а дорогие и многокомнатные либо не росли в цене, либо незначительно падали. Как поясняют участники рынка, недорогие квартиры покупают для жизни, крыша над головой нужна вне зависимости от политической нестабильности в стране. Дорогая недвижимость выступает в качестве объекта инвестиций, поэтому покупатели элитной недвижимости и не торопятся с приобретением, дожидаясь прояснения ситуации.

Москвичам предложили альтернативу Samsung Pay при оплате проезда в общественном транспорте
Реклама