Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:00
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Последний свободный участок в «Москва-Сити» может быть отдан под паркинг

Опубликовано
Текст:

Мэрия Москвы готовит к торгам последнюю свободную площадку в ММДЦ «Москва-Сити». На этом участке может быть построен самый большой в деловом центре паркинг на 3-5 тысяч машино-мест.

Кроме паркинга на участке номер 1 площадью 0,24 га, расположенном вдоль 1-го Красногвардейского проезда, на пересечении с улицей Антонова-Овсеенко, также предполагается строительство центрального пункта мониторинга и обеспечения безопасности ММДЦ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

В марте 2011 года президент управляющей компании «Москва-Сити» - ОАО «Сити» - Андрей Лукьянов рассказал в интервью РИА Новости, что на участках номер 1, 16б и 29-30 планируется строительство гаражей. По его расчетам, в итоге в ММДЦ будет более 35 тысяч парковочных мест. Девелоперы, опрошенные изданием, считают, что подобные проекты невыгодны, однако интерес к участку уже проявили управляющая деловым центром компания «Сити» Олега Дерипаски и ЗАО «Экспоцентр» (50,8% принадлежит Торгово-промышленной палате России), которое намеревалось построить здесь часть своих выставочных площадей.

По оценкам компании Praedium Oncor International, инвестиции в строительство наземного паркинга составят минимум 3-5 млн долларов, подземного - 6-10 млн. При этом, стоимость продажи одного машино-места в «Москва-Сити» может варьироваться в пределах 70-100 тысяч долларов, что почти на 15-20% дороже, чем в других районах столицы. В Colliers International отмечают, что в «Москва-Сити» аренда паркингов обходится в 500 долларов в месяц за одно место, что на 16% выше, чем в целом по городу.

Несмотря на расценки, эксперты Capital Group настаивают, что отдельную парковку без коммерческих площадей возводить невыгодно: «Это убыточный бизнес. Парковка строится для того, чтобы повысить стоимость офисов. Даже при самой высокой ставке аренды расходы на строительство невозможно окупить, все доходы уйдут на обслуживание площадки».

До 2008 года на этом участке власти Москвы планировали построить административное здание на 170 тысяч квадратных метров, но работы так и не начались. Мэрия пока не решила, отдать площадку инвестору или застраивать ее самой. Если проект будет отдан инвестору, то, возможно, город разрешит построить в составе паркинга небольшое количество торговых площадей, отметил собеседник газеты.

Мэр столицы Сергей Собянин неоднократно критиковал «Москва-Сити» из-за плохой обеспеченности транспортной инфраструктурой и машиноместами и даже называл его «градостроительной ошибкой». Он заявлял, что система дорожных развязок вокруг делового центра нуждается в значительной доработке, и что объект необходимо обеспечить стоянками, дорогами и подъездами.
Летняя жара придет в Воронежскую область на выходных
Реклама