Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:49
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Чиновники нашли способ снизить цены на квартиры на 30%

Опубликовано
Текст:

Новая программа, которая позволит определенным категориям граждан покупать жилье на 25-30% дешевле, будет представлена на совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Программу разработали Госстрой и Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Какие именно категории граждан смогут покупать жилье дешевле, пока не определено. Вероятнее всего, льготу получат некоторые представители наиболее активной возрастной группы от 25 до 40 лет, у которой есть перспектива роста доходов, рассказал «Ведомостям» один из разработчиков программы.

Сейчас этих доходов недостаточно для получения ипотеки, однако их хватит, если жилье будут продавать подешевле, отметил собеседник издания.

Строить такое жилье предполагается на землях Фонда развития жилищного строительства. Девелоперы получат земельный участок под строительство на льготных условиях или вовсе бесплатно. Взамен застройщик должен будет продать часть квартир по сниженной цене. Эта цена либо составит на 25-30% меньше цены Росстата, либо будет определена на голландском аукционе (участники которого предлагают кто дешевле).

Кроме бесплатной земли, программа предусматривает для застройщика помощь с инфраструктурой. Местные власти выкупят социальные объекты или обязуются арендовать их до тех пор, пока застройщик не окупит инвестиции.

Власти не впервые обещают сделать жилье доступным. Еще в 2005 году была разработана программа, по которой к 2010 году доля населения, способного приобрести стандартную квартиру, должна была вырасти в три раза до 30,5%, а объем возводимого жилья - в два раза до 70-80 млн квадратных метров.

Вдвое увеличить объемы строительства не удалось – к 2011 году ввод вырос на 42,8% до 62,3 млн квадратных метров. Тем не менее, по данным Института экономики города, жилье стало доступнее: если в 2004 году только 9% населения могли купить квартиру с помощью ипотеки, то сейчас - 27-28%.

Реклама