20:32
Москва
20 августа ‘17, Воскресенье

Цены на жилье массового сегмента в Москве вернулись на докризисный уровень

Опубликовано
Текст:

Средняя стоимость квадратного метра в столичных новостройках эконом- и комфорт-класса в октябре 2016 года достигла 148,8 тысячи рублей. Это сопоставимо с уровнем декабря 2014 года, когда массовое жилье продавалось за 147,2 тысячи рублей за «квадрат».

За последний месяц квадратный метр подорожал на 1,3%. «Таким образом, цены на рынке массовых новостроек Москвы вернулись на докризисный уровень», - говорится в сообщении компании «Метриум Групп».

Аналитики напоминают, что декабрь 2014-го стал первым месяцем экономического кризиса. Тем не менее, в первом полугодии 2015 года жилье резко подорожало – на 9,16%, до 160,7 тысячи рублей. Рост цен был вызван ажиотажным спросом, который вызвала паника из-за падения рубля. Люди торопились перевести свои накопления в недвижимость. В июле 2015 года началось снижение цен, которое продолжалось 11 месяцев – до мая 2016 года. За этот период «квадрат» подешевел на 12,2%.

Начиная с июня 2016 года, на фоне стабилизации курсов валют и цен на нефть цены постепенно пошли вверх. Эксперты фиксируют их рост на протяжении уже пяти месяцев. За этот период средняя стоимость квадратного метра в новостройках эконом- и комфорт-класса выросла на 5,4%.

Как отмечают специалисты, в 2016 году сложились все условия для восстановления рынка жилья – снижение ипотечных ставок до предкризисного уровня (12%), стабилизация курсов валют, а также привлекательные бюджеты покупки. Эти факторы привели к росту спроса и, соответственно, цен. При этом увеличение стоимости происходит не равномерно: в одних проектах цены стагнируют, а в других, наиболее ликвидных, растут высокими темпами.

Последние новости

Реклама


Мы рекомендуем

20.8.2017, 19:9
ЮАР объявила о предоставлении дипломатического иммунитета супруге президента Зимбабве Грейс Мугабе, которую подозревают в избиении девушки.
20.8.2017, 17:21
В Бельгии водитель автомобиля с двумя пассажирами совершил наезд на толпу людей.

Реклама