01:44
Москва
23 августа ‘17, Среда

Предложение в панельных новостройках Москвы за год удвоилось

Опубликовано
Текст:

Объем предложения массового сегмента на первичном рынке столицы за год увеличился на 18%. При этом, объем предложения в монолитных домах увеличился на 8% (до 1 млн квадратных метров), а в панельных – на 95% (до 239,6 тысячи квадратных метров).

За прошлый год на рынок поступил в реализацию 21 монолитный проект и четыре панельных, сообщает Est-a-Tet.

Доля предложения в панельных домах в массовом сегменте в 2016 году выросла с 11,3% до 18,5%.

Средняя цена предложения массового сегмента в монолитных домах выросла на 2% (до 156,2 тысячи рублей за «квадрат»), в панельных – снизилась на 6% (до 112,7 тысячи рублей за «квадрат»). При этом средний бюджет предложения за год в монолитных домах увеличился на 2% до 8,5 млн рублей, в панельных – сократился на 9% до 6,3 млн рублей. Квартиры в панельных домах в среднем на 26% уступают в цене аналогам в монолитных ЖК, причем за год разрыв увеличился на 9%.

В 2009 году в Москве преобладала монолитно-кирпичная застройка, а доля панельного домостроения находилась на уровне 10%. Однако к середине 2012 года доля панельных домов в сегменте массового жилья составляла уже 40% (6 из 15 проектов). В дальнейшем доля проектов с типовыми новостройками стала сокращаться, сообщали ранее в «Метриум Групп».

Некоторые эксперты ранее прогнозировали, что монолит полностью вытеснит панель – в том числе в сегменте массового жилья. Считалось, что характеристики монолитных домов настолько превосходят качество «панели», что «морально устаревшее» жилье совсем скоро исчезнет с рынка. Однако использование передовых технологий панельного домостроения позволило разрушить стереотипы, связанных с типовым жильем, и теперь доля таких ЖК на рынке снова увеличивается.

Реклама


Мы рекомендуем

23.8.2017, 24:44
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон вновь обвинил Россию в поставках вооружения талибам в нарушение международных норм.
22.8.2017, 22:41
«Яндекс» запустил новую версию поиска, в основе которой лежит сопоставление смысла запроса и веб-страницы.

Реклама