Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:55
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Страсбург указал России на нарушение прав журналиста

Опубликовано
Текст:

Европейский суд по правам человека в Страсбурге признал, что российские власти нарушили право саратовского журналиста на свободу выражения. Журналист написал статью с нелицеприятными высказываниями о местном прокуроре.

Европейский суд по правам человека в Страсбурге расценил, что российские власти нарушили право саратовского журналиста на свободу выражения.

Истцом выступал российский журналист Александр Крутов. Суд признал, что в отношении него нарушена ст. 10 Европейской конвенции о правах человека (свобода выражения), и обязал Россию выплатить Крутову в общей сложности €1150 в качестве возмещения морального и материального ущерба, говорится в сообщении суда.

Речь идет о статье Крутова «Политические расклады 2002 года: старые лица и новые времена», опубликованной 9 января 2003 года в местной газете «Неделя области». В статье, в частности, говорилось о работе саратовского прокурора Анатолия Бондара. В тексте, начинавшемся словами «наверное, только этим можно объяснить», говорилось о том, что мэрия дарит прокуратуре иномарки, мебель и преподносит другие подарки. Кроме того, указывалось, что прокурор получил в аренду часть двора многоэтажного дома.

Статью процитировали по одному из российских телеканалов, и прокурор обратился за защитой чести и достоинства в Кировский районный суд.

Российские судьи заказали лингвистическую экспертизу. Как подтвердили эксперты, в статье содержались мнения и предположения журналиста о том, что подарки преподносились «в благодарность за поддержку». Суд, однако, решил, что «личные суждения и оценки автора не должны порочить честь и доброе имя истца», а «форма выражения мнения должна исключать возможность заблуждения здравомыслящих третьих лиц». В итоге Крутов и редакция газеты были оштрафованы на 10 тыс. руб.

Журналист решил обжаловать приговор. 19 декабря 2003 года областной суд оставил собственное решение в силе, и тогда Крутов обратился в Страсбургский суд.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама