Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:56
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

США признались в создании социальной сети для активизации протестов на Кубе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

США создали основанную на текстовых сообщениях социальную сеть, имеющую своей целью активизацию протестов на Кубе, признал пресс-секретарь Белого дома Джей Карни.

Сеть ZunZuneo, прозванная «кубинским твиттером», на пике своей активности имела 40 тысяч подписчиков в стране, где доступ к интернету весьма ограничен.

Проект этот работал с 2009 по 2012 год, когда закончились выделенные на него гранты.

Как сообщает агентство АР, которое провело свое расследование этой истории, США скрывали свою причастность к созданию этой сети с помощью подставных компаний.

Проект курировался американским Агентством по международному развитию (USAID), работающим под эгидой Госдепартамента.

Представитель USAID Мэтт Херрик сказал Би-би-си, что агентство гордится своей работой на Кубе. По его словам, агентство помогает людям во всем мире реализовать свои права и получить связь с миром.

Расследование агентства АР подрывает позиции USAID, которое уже долгое время утверждает, что всегда работает открыто в странах, где осуществляются его программы помощи.

Однако пресс-секретарь Белого дома подчеркнул, что называть программу секретной некорректно. «Существуют среды, в которых подобные программы и их связь с правительством США способны создать проблемы для тех, кто их реализует, и для населения. По этой причине мы проявляем должную осторожность, но вовсе не потому, что программа секретная или разведывательная - это не так», - заявил Джей Карни.

Сенатор-демократ Патрик Лихи, глава подкомитета по финансированию международной деятельности, заявил, что разоблачения, связанные с ZunZuneo, вызывают тревогу.

ZunZuneo

Сеть ZunZuneo, как сообщается, была предназначена поначалу для привлечения пользователей к обсуждению таких невинных тем, как спорт и погода.

Набрав достаточное число пользователей, американцы собирались внедрять политические темы дискуссий среди кубинцев, в первую очередь – среди молодежи. Они надеялись, что таким образом возрастет число недовольных нынешним правительством, сообщает АР.

Был открыт вебсайт ZunZuneo, на котором даже стояла фальшивая реклама. Это создавало впечатление, что ZunZuneo - настоящая коммерческая фирма.

Реклама