Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:26
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Глава Роскосмоса лишился не только «Прогресса», но и трапа самолета

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Руководитель Российского космического агентства Владимир Поповкин неожиданно стал жертвой разборок руководства сочинского аэропорта с неугодной авиакомпанией.

Об инциденте, который произошел 24 августа, пишут «Известия». В тот день глава Роскосмоса находился в отпуске в Сочи. Здесь ему сообщили об аварии космического грузовика «Прогресс».

Поповкин решил срочно ехать в Москву, за ним выслали Ту-134, принадлежащий Центру подготовки космонавтов. Рейс обслуживала компания «Стримлайн ОПС» – оператор рынка деловой авиации.

Как явствует из отчета компании «Приоритет-Авиа» (она выполняла представительские услуги для «Стримлайна» в сочинском аэропорту), борт РФ 65151 приземлился в Сочи в 20.20. К 21.45 самолет был заправлен горючим и диспетчер разрешил посадку пассажиров. Но пока VIP-пассажира Поповкина везли по летному полю, по распоряжению диспетчера от самолета отогнали трап, объяснив, что его нужно подать к другому самолету. «Трап при этом проследовал в гараж», – говорится в отчете «Приоритет-Авиа».

Поповкина подвезли к самолету и высадили. Походив какое-то время по асфальту, Поповкин решил забраться в самолет по технологической лестнице – это некое подобие стремянки, ее экипаж использует для того, чтобы выйти из самолета в случае крайней необходимости.

Когда глава Роскосмоса вскарабкался на борт, командир воздушного судна вызвал буксир для транспортировки самолета со стоянки. Диспетчер ответил, что буксир придет минут через 15, потому что вся техника задействована на обслуживании рейсов. Буксир к самолету не подошел ни через полчаса, ни через час. Тогда Поповкин пригласил на борт директора компании «Приоритет-Авиа» Елену Сафарову.

«Я когда зашла в самолет, он уже буквально кипел, – рассказала «Известиям» Елена Сафарова. – Я объяснила ему ситуацию, рассказала, что на все мои запросы по поводу трапа и буксира мне говорят одно и то же: техника будет предоставлена только по личному указанию гендиректора «Базэл Аэро» (компания, обслуживающая аэропорт Сочи) Сергея Лихарева. Это был натуральный саботаж».

После этого Поповкин стал звонить руководителю Федерального агентства воздушного транспорта. И только тогда к самолету подогнали буксир. «Дело тут в противоречиях нашей компании с администрацией аэропорта, – пояснил ситуацию газете генеральный директор компании «Стримлайн» Александр Чепурнов. – В 2010 году они провели конкурс, выбрав единую компанию для обслуживания бизнес-авиации, и всем остальным сказали работать с этой компанией. Это является нарушением антимонопольного законодательства. Но мы согласились работать с этой компанией, попросив только, чтобы наши представители присутствовали в аэропорту, контролируя обслуживание наших рейсов. Нам отказали».

В свою очередь, Сергей Лихарев заявил, что у сочинского аэропорта со «Стримлайном» никаких противоречий нет: «Просто нужно вовремя заказывать и оплачивать услугу».

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама