Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:50
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Двигатель разбившегося Як-42 выработал свой ресурс в 1998 году

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эксперты не исключают, что на разбившемся под Ярославлем Як–42, принадлежавшем «Як-Сервису», стояли некачественные запчасти.

По сведениям «Известий», правый боковой двигатель самолета, который ему поменяли месяц назад, оказался после капитального ремонта и выработал свой ресурс еще в 1998 году.

Данный двигатель примерно за месяц до трагедии меняла казанская компания «Тулпар». В самой компании утверждают, что замены двигателя не было, а был плановый ремонт. Техники осматривали самолет с 1 по 16 августа, и претензий к его техническому состоянию у них не возникло.

Однако руководитель Татарстанского территориального отдела государственного авиационного надзора Ространснадзора Альберт Сафин заявляет, что двигатель все же менялся. «Известиям» удалось прояснить судьбу этого «нового» двигателя. Как выяснилось, свой ресурс он выработал еще в 1998 году, после чего прошел капитальный ремонт на Киевском авиамоторном заводе № 410. «Этот двигатель к нам действительно привозили из России на капремонт, но после 1998 года к нам на обслуживание он уже не поступал и что с ним происходило за последние 13 лет, нам неизвестно», – рассказал газете замдиректора завода Виктор Жученко.

По его мнению, за это время двигатель мог несколько раз ремонтироваться, а его «родные» детали были заменены другими, в том числе и контрафактными. «Теперь экспертиза должна показать, какие детали стояли в двигателе и какого качества они были», – добавляет Жученко.

Контрафакт высокого полета

По данным Росавиации, доля поддельных деталей на рынке комплектующих авиационной техники в России составляет 7-15%. В 2010 году Минтрансом были проверены более 60 тысяч авиазапчастей, из них около 10 тысяч изделий оказались контрафактными двойниками, которые не выпускали официальные заводы-изготовители.

По мнению вице-премьера России Сергея Иванова, основная часть контрафактных комплектующих для авиационной промышленности поступает на российский рынок из-за рубежа, прежде всего, из стран СНГ.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама