Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:25
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Американские производители из Китая переедут в США

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американские производители будут возвращаться на родину из Китая, обещают в Boston Consulting Group (BCG). Услуги «мировой фабрики» сильно подорожали.

Рост стоимости рабочей силы в Китае может привести к возвращению 3 млн рабочих мест в США до 2020 г. и сокращению безработицы на 1,5-2 п. п. (сейчас – 9,1%), прогнозирует BCG.

Из-за переноса мощностей в другие страны США потеряли за 10 лет 5,6 млн мест и сократили долю в мировом промпроизводстве с 27 до 19%, доля КНР выросла с 7% в 2000 г. до 19,7% в 2010 г. Но теперь американские компании стали все чаще задумываться о возвращении на родину, говорит Скотт Пол из Alliance for American Manufacturing. Цена вопроса – $364 млрд: стоимость ежегодного импорта в США из Китая, пишут «Ведомости».

Преимущества китайского рынка снижаются, признают в компаниях. Средние зарплаты в стране за пять лет выросли вдвое, за 10 лет – в 4 раза. Минимальная годовая зарплата в КНР – $1500: в 2,2 раза больше, чем в Камбодже, в 2 раза – чем в Индии, в 1,9 раза – чем в Бангладеш, и в 1,5 раза – чем во Вьетнаме (данные МВФ).

А вот конкурентоспособность производства в США растет, считает Мэй Сю из Chesapeake Bay Candle: «Стоимость производства на нашей свечной фабрике в Балтиморе такая же, как в КНР». При наличии мощностей в США появляется возможность быстрее реагировать на запросы покупателей, меньше простоев, добавляет он, а лейбл «сделано в США» говорит о высоком качестве товара.

Производство несложных товаров в КНР стало даже менее выгодным, чем, например, во Вьетнаме, Мексике или России, отмечает Стивен Маурер из АlixPartners. Американские работники более квалифицированны, приводит еще один аргумент Фарук Шами из Farouk Systems: «То, что могут сделать 15 американских рабочих, потребует найма 70 человек в КНР». Дешевле расширить штат в Висконсине, а не в КНР, отмечает Джон Хеппнер из Fortune Brands.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама