Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:11
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Единственный свидетель крушения Як-42 дал первое интервью

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стало известно, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета Як-42, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда «Локомотив» и экипаж.

Александр Сизов, инженер по эксплуатации лайнера, дал интервью. Сизов находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского; сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес все операции.

В среду Александр Сизов ответил на вопросы съемочной группы Первого канала. По его словам, еще во время разбега стало ясно: все идет не по плану. «Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся», – вспоминает Александр Сизов.

Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал – ни пожара, ни самолета – ничего», – вспоминает Александр Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный Александр Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал 6 месяцев. «Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», – рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: «Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?»

Александру Сизову – 52 года. Всю свою жизнь он посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации. То есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами – на последнем ряду справа.

Александр Сизов уже готов к выписке. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправится. «Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», – говорит Александр Сизов.

Реклама