18 июня ‘19, Вторник

Горячий чай может спасти от потери зрения

Употребление хотя бы одной чашки горячего чая в день заметно понижает вероятность развития глаукомы, помутнения глаз, одной из главных причин полной потери зрения, говорится в статье, опубликованной в British Journal of Ophthalmology.

Авторы исследования наблюдали за жизнью 10 тысяч медсестер и медработников с 2005 по 2012 год.

Участники проекта, в числе прочего, регулярно проходили тесты глазного дна и роговицы глаза.

Выяснилось, что люди, часто употреблявшие большие количества горячего чая реже страдали от глаукомы в последующие годы жизни.

Отмечается, что вероятность этого заболевания снижалась почти на три четверти в том случае, если люди выпивали каждый день по одной чашке черного или зеленого чая.

Предполагается, что подобный эффект вызван содержанием в чае большого количества антиоксидантов, которые могут замедлять массовую гибель клеток глаза в результате накопления в них химически агрессивных молекул.

При этом позитивное действие на испытуемых оказал только горячий чай. Холодный чай на основе аналогичных ингредиентов не имел такого же действия. В будущем ученые намерены установить причины такого явления.