Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:23
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

BMW празднует 25-летие 12-цилиндровых моторов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания BMW всегда была новатором в области автомобилестроения, постоянно изобретая что-то новое и высокотехнологичное. В этом году она отмечает своеобразный, но очень важный для всего автомира праздник — 25 лет со дня выпуска первого серийного мотора с 12 цилиндрами.

BMW показала свой самый первый 12-цилиндровый ДВС на автосалоне в Женеве в 1987 году, а уже через месяц он был смонтирован в подкапотном пространстве легендарной «Семерки» — BMW 750i. Знаменательным этот факт делает то, что BMW разработала свой мотор, не опираясь на технологии других производителей. Он, пишет Auto Evolution, был создан «с нуля», и несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор может дать фору многим другим двигателям того же типа.

Первенец BMW способен развивать 300 л.с. мощности, что по тем временам было чуть ли не рекордный показателем. Мотор оборудовался уникальным турбонаддувом и при этом был атмосферным, то есть система жидкостного охлаждения в нем просто отсутствовала. Данный ДВС получил название М70, и в его основе лежит два рядных шестицилиндровых мотора М20. Они расположены под углом 60 градусов относительно друг друга, так что получился своеобразный V12, объем которого — пять литров.

Специалисты BMW, разработавшие мотор М70, оснастили его рядом экспериментальных технологий и разработок. В частности, они решили использовать сразу два электронных блока управления Motronic — по одному на каждый из рядных М20. Это делалось для того, чтобы «Семерка» могла работать на одном М20 для снижения расхода топлива, но на такое способен и один ЭБУ, поэтому второй, фактически, был для подстраховки.

После более чем удачного дебюта ДВС М70 на седане 750i BMW стала устанавливать его на модель Е31 850i. Производство соответствующей модификации стартовало в 1989 году, спустя два года с момента анонса двигателя. Представители BMW вспоминают об М70 как об очень тихом силовом агрегате с отличным балансом производительности и расхода топлива, а также как о новаторском моторе, вобравшем в себя экспериментальные технологии, которые сейчас активно используются всеми производителями.

Реклама