Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:48
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Европейская комиссия поддержит Hyundai в производстве водородного ix35

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Недавно представленный компанией Hyundai внедорожник ix35 Fuel Cell получил одобрение Европейской комиссии и гарантии ее помощи в его производстве и продвижении. Автомобиль стал частью европейской программы «Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking» с бюджетом порядка €470 млн, основанной в 2008 году.

ix35 Fuel Cell — это специальная модификация популярного в России кроссовера Hyundai ix35 с нестандартным силовым агрегатом — он работает исключительно на водородном топливе. Фактически, ix35 Fuel Cell является первым автомобилем с топливными ячейками, отправленным в более-менее массовое серийное производство.

Для простых граждан этот автомобиль пока недоступен по целому ряду причин, в том числе и по причине полного отсутствия соответствующей инфраструктуры в масштабах всего мира. Первые экземпляры ix35 Fuel Cell Hyundai отправила в различные правительственные организации, в том числе в Европейскую комиссию, а также властям Бельгии, Швеции и Дании. В общей сложности на сегодняшний день Hyundai отгрузила 17 ix35 Fuel Cell.

Помощь ЕК в производстве ix35 Fuel Cell очень важна для Hyundai — заручившись поддержкой Европы, корейский автостроитель получил возможность выпустить около 1000 экземпляров ix35 Fuel Cell к 2015 году. На это у нее осталось всего полтора года, и при таком объеме автомобиль наверняка появится в продаже в некоторых дилерских автосалонах. По крайней мере, руководство Hyundai всячески намекает, что такая вероятность имеется.

Внедорожник Hyundai ix35 Fuel Cell вполне можно назвать продвинутым в техническом плане, и не только потому, что он работает на водороде. Разработчики усовершенствовали его силовой агрегат, преобразующий водород в электричество с выделением всего лишь одного побочного продукта — дистиллированной воды, и он способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 12,5 секунды. Конечно, динамикой это трудно назвать, особенно при максимальной скорости 160 км/ч, зато деньги из кошелька владельца такого джипа не осядут на счетах нефтяных компаний. По официальным данным, на 100 километров пути расходуется порядка 0,95 килограмма водорода, то есть одной «заправки» хватит на целых 600 километров.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама