Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:23
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Количество мобильных приложений-подделок резко возросло

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разработчики мобильных приложений все чаще жалуются на резко увеличившееся количество подделок. Компании-разработчики сообщают о программах-клонах, с помощью которых недобросовестные девелоперы перехватывают часть пользователей и доходов на данном рынке. Такие подражатели наносят ущерб, как бизнесу разработчиков приложений, так и пользователям, поскольку в программах-клонах зачастую содержатся вредоносные коды.

О своем недовольстве клонами открыто заявила калифорнийская компания WhatsApp, разрабатывающая популярный сервис обмена сообщениями. В магазине приложений Appstore от Apple мессенджер WhatsApp оценен в $0,99, а в Google Play программа предлагается бесплатно в течение года, после чего пользователю придется доплачивать $0,99 ежегодно.

После выпуска в 2009 году данного приложения оно было скачено сотни миллионов раз, однако, когда программа достигла пика популярности, сотрудники компании начали обнаруживать апплеты, «заимствующие» элементы приложения вплоть до названия. В онлайн-магазине Google Play были обнаружены приложения Whatsapp Nearby, Whatsapp Friends и Whatsapp Add Me, не имеющие отношения к самой WhatsApp. При этом количество скачиваний приложений-клонов исчисляется сотнями тысяч.

Юристы WhatsApp обращались к владельцам онлайн-магазинов с просьбой исключить подделки из их ассортимента. Однако, по их словам, на удаление приложений-клонов иногда уходят месяцы. Многие компании подают иски в суды, пытаясь таким образом решить появившуюся проблему. Так, крупная студия Electronic Arts обвинила не менее крупного гейм-разработчика Zynga в том, что тот скопировал игру EA The Sims. О реальном количестве разработчиков таких приложений известно очень мало, но методы их действий весьма разнообразны: некоторые копируют лишь отдельные образы или элементы названий, другие копируют приложения целиком, заменяя встроенную рекламу.

Нужен ли в России дополнительный запрет на угрозы
Реклама