Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:37
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Volvo исследовала эмоциональную силу автомобильного дизайна

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Шведская компания Volvo Cars провела исследование, позволившее выявить, что хороший дизайн автомобиля вполне может стать причиной удивительных эмоций, которые можно сравнить с естественными людскими переживаниями и ощущениями. Научный эксперимент проводился компанией Volvo Car Group совместно с экспертами Myndplay. Ученым удалось проанализировать, каким образом мозг человека реагирует на автомобильный дизайн.

Электроэнцефалограмма позволила записать электрическую активность в масштабе человеческого черепа и замерить изменения напряжения ионного тока в нейронах мозга. В результате выяснилось, что, к примеру, мужчины генетически запрограммированы на обтекаемые формы. Эксперимент осуществлялся параллельно с анонсом концепт-кара Volvo Concept Coupé — экспрессивно заряженной модели, созданной согласно новой стратегии дизайна Volvo. Участники эксперимента должны были оценить ряд изображений, надев при этом датчики ЭЭГ, измеряющие активность мозговых импульсов в префронтальной коре головного мозга. Среди изображений числились «плохие» и «устаревшие» модели автомобилей, фотографии улыбающихся и плачущих детей и «красивых» мужчин и женщин.

В результате, мужчины испытывали больше эмоций при рассматривании красивых автомобилей, нежели фотографий плачущего ребенка. Женщины, в свою очередь, демонстрировали сильное эмоциональное восприятие на изображение плачущего ребенка. 74% мужской аудитории отметили, что хороший дизайн — залог позитивного настроения. Положительное восприятие привлекательного дизайна — это сочетание осмысления и эмоций. По словам Дейвида Льюиса, ведущего ученого Великобритании в сфере нейробиологии потребления, эстетическое восприятие состоит из чувствительного наслаждения, осмысленного представления и эмоционального участия.

Согласно итогам параллельного исследования от OnePoll, 43% мужчин считают, что формы и дизайн автомобиля — более привлекательные аспекты, нежели салон и оборудование. Передняя часть транспортного средства наиболее привлекательна для мужской аудитории, а вот женщины внимательнее оценивают заднюю часть авто. Единственным изображением, вызвавшем одинаковую реакцию была фотография плачущего ребенка — одинаковая интенсивность эмоций и высокий уровень негативного восприятия по отношению к остальным снимкам.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама