Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:16
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Airbus уберет окна из кабины пилотов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания Airbus подала патентую заявку в соответствующее ведомство США, в котором описана принципиально новая конструкция кабины пилотов воздушных судов. Характерной особенностью инновационной кабины является полное отсутствие окон.

Патентная заявка Airbus получила номер 20140180508. Как сообщает ресурс Fareast Gizmos, официально документ называется «Aircraft with a cockpit including a viewing surface for piloting which is at least partially virtual», что в переводе означает «Воздушное судно с кабиной, оборудованной панелью визуализации для пилотирования, располагающая как минимум частичным виртуальным исполнением».

Отказ от окон в кабине пилота, по мнению специалистов Airbus, значительно улучшит обтекаемость носовой части самолета, что приведет к улучшению ряда других показателей, в том числе и снижения уровня потребления топлива.

Без обзора пилоты, разумеется, не останутся. Новая патентная заявка Airbus подразумевает замену окон на самые современные достижения в области визуализации. Самым простым решением является установка на месте окон со стороны кабины больших дисплеев, на которые транслируется изображение со множества камер. Другим вариантом может быть использование специальных проекционных дисплеев и даже голографических систем. Наверняка не обойдется без дополнительных датчиков, аналогичных тем, что используются в современных автомобилях при парковке. Также не отрицается возможность применения технологий дополненной реальности (Augmented Reality).

Новая концепция отказа от окон в конечном итоге может привести к модернизации внутренней компоновки воздушных судов. Если пилотам больше не потребуется смотреть в окна, то их кабина сможет располагаться в абсолютно любой части самолета, даже в хвосте. На текущий момент новая концепция безоконных кабин самолетов от Airbus представляет собой лишь набор документов в патентной заявке. Инженеры и авиаконструкторы пока не готовы к разработке соответствующих моделей, а аналитики не в состоянии предсказать, когда проекционные технологии заменят традиционные окна.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама