10:52
Москва
12 июля ‘20, Воскресенье

Семь советов водителю к зимнему сезону

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Зимний период — всегда наиболее сложный для как для начинающих, так и опытных водителей. Ухудшаются дорожные условия, увеличивается количество аварий, да и сами машины гораздо хуже ведут себя в холодное время года и даже могут не завестись в сильные морозы. Но, с другой стороны, даже зимой можно вполне комфортно передвигаться по заснеженным улицам города, если следовать всего нескольким советам и рекомендациям, которые пригодятся автомобилистам с любым стажем вождения. Основные из них приведены ниже, и относятся они абсолютно ко всем, кто хочет сесть за руль поздней осенью или зимой.

1. Проверьте аккумулятор В теплое время года даже видавшая виды АКБ вполне сгодится для того, чтобы завести двигатель, но вот зимой от нее толку мало. Если «пробег» аккумулятора вашей машины приближается к трем годам, и вы его ни разу не обслуживали, то следует проверить уровень жидкости в нем и замерить плотность, после чего провести его подзарядку при помощи специального ЗУ. Эти меры ненадолго продлят жизнь аккумулятору, и вам не придется «голосовать» на морозе в ожидании водителя, который позволит подзарядить вашу АКБ от бортовой сети его автомобиля. 2. Проверьте тормозную систему Тормоза тоже должны быть в полном порядке, потому что на скользкой или заснеженной дороге тормозной путь всегда длиннее. Проверьте состояние шлангов и колодок, прокачайте тормозную систему и в случае обнаружения неполадок обратитесь в сервис для ремонта. Если машина оборудована ABS, то в ее работоспособности тоже нужно убедиться. 3. Залейте тосол или антифриз Многие водители до сих пор летом ездят на воде в системе охлаждения в попытке сэкономить на достойной охлаждающей жидкости. Зимой эти же водители забывают сменить воду на тосол или антифриз и в итоге раскошеливаются на новые патрубки, термостат и радиатор, размороженные льдом, в который превратилась вода. В системе охлаждения обязательно должен быть тосол или антифриз, в зависимости от того, насколько низко опускается столбик термометра. О том, какая охлаждающая жидкость оптимально подходит для вашей машины, можно узнать в инструкции по эксплуатации.

4. Приготовьте зимнюю экипировку Ездить зимой на летней резине — очень опасно. Вероятность рано или поздно попасть в аварию велика, поскольку летние шины из-за свойств резины совершенно не пригодны для использования в зимний период. Переобуйте машину. Помимо этого, в салоне или багажнике всегда следует иметь провода для «прикуривания» (когда-нибудь они обязательно пригодятся), буксировочный трос для вытягивания машин из сугробов или кюветов, а также набор скребков и щеток для очистки машины от снега и наледи.

5. Убедитесь, что в салоне вам комфортно Очень многое зимой зависит не только от технического состояния машины, но и от самого водителя. Очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно за рулем, и потому следует, в первую очередь, обеспечить нужную температуру в салоне. Ездить с окоченевшими от холода пальцами не только некомфортно, но и опасно, поэтому экономить бензин, не включая печки, не стоит. Кроме того, не ограничивайте свои движения плотными куртками и пуховиками. Вам может потребоваться совершить экстренный маневр, а верхняя одежда не позволит выкрутить руль так, как того требует ситуация.

6. Будьте вежливы на дороге Даже если вы управляете дорогим автомобилем, это не значит, что вы главный на дороге. Не совершайте резких перестроений из ряда в ряд, сократите до минимума экстренные торможения и прочие маневры, потому что далеко не каждый может успеть среагировать и уйти от столкновения, и результатом станет ДТП. Или же вы можете просто оказаться в кювете или, что еще хуже, на полосе встречного движения.

7. Старайтесь прогнозировать развитие событий Опытные водители знают, что практически любое поведение любого из участников движения можно спрогнозировать заранее, но для этого нужно держать от него определенную дистанцию, чтобы дать ему совершить неожиданный маневр. Следует использовать это свойство своего разума и концентрировать свое внимание на всех автомобилях в пределах поля зрения, а также на людях, стоящих у обочины, которые в любой момент могут начать перебегать дорогу. Помимо этого, всегда следует иметь запасной план, как увернуться от столкновения и уберечь свой автомобиль и себя от получения травм. Отметим также, что прогнозирование событий и попытка реализации запасного плана практически всегда невозможны на высокой скорости, поэтому не забывайте соблюдать скоростной режим и отслеживать текущую скорость потока.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Чем грозит России старая рана Кавказской войны
Реклама