8 апреля ‘20, Среда

Ученые НАСА обнаружили пригодную для жизни планету

Ученые НАСА в ходе изучения Сатурна нашли на одном из его спутников признаки наличия условий, пригодных для зарождения, существования и развития различных форм жизни. Потенциальным новым домом для человечества может стать спутник под названием Энцелад.

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Датой его открытия считается 1789 год, когда о нем впервые упомянул английский астроном немецкого происхождения Уильям Гершель. Вплоть до начала 1980-х годов спутник оставался малоизученным. Первые достоверные представления о планете удалось получить лишь после сближения с ним двух межпланетных зондов «Вояджер».

Зонд «Вояджер-1» сумел определить орбиту Энцелада. «Вояджер-2», в свою очередь, сделал фотографии рельефа планеты, оказавшегося весьма разнообразным.

В настоящее время ученые изучают Энцелад при помощи зонда «Кассини», достигшего орбиты Сатурна в 2005 году. За 15 лет наблюдений зонд обнаружил ряд особенностей спутника, к которым относится, в частности, богатый водой шлейф, фонтанирующий из южной полярной области. По мнению специалистов, подо льдом Энцелада проходят различные реакции, способные поддерживать жизнь бактерий и микробов.

Ранее на спутнике Сатурна было зафиксировано наличие водорода, образованного при геотермальных реакциях на дне океана. Анализ переданных «Кассини» данных также дает основания для предположений о возможности формирования на Энцеладе метана, обеспечивающего возможность развития в воде форм жизни в виде микробов.

В водяных фонтанах, бьющих из южной полярной области Энцелада, учеными обнаружены и другие химические элементы. По их предположениям, эти выбросы включают в себя 4% азота, 3,2% углерода, и 1,6% метана вместе со следами аммиака, ацетилена, пропана и синильной кислоты (в сумме не более 1%).