Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:34
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Facebook проверит теорию шести рукопожатий

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 1967 году гарвардский социолог Стенли Милгрэм (Stanley Milgram) провел эксперимент, в результате которого родилась «теория шести рукопожатий». Эта теория звучит очень правдоподобно, но она до сих пор не подвергалась проверке на научной основе — до настоящего момента. Сегодня для проверки этой теории и организации эксперимента «Мир тесен» (Small World Experiment) объединили свои усилия сервисы Yahoo и Facebook.

Суть эксперимента за последние сорок с лишним лет не изменилась — организаторы хотят доказать, что любой человек в мире может послать любому другому человеку письмо, и оно достигнет адресата всего за шесть шагов, переходя от знакомого к знакомому. Оригинальный эксперимент Милгрэма был таким же, если не считать более скромных масштабов: он отослал 300 случайным людям в городе Омаха (шт. Небраска) письмо с просьбой передать одному и тому же определенному человеку — брокеру из Бостона. Участникам эксперимента предоставили минимальную информацию об этом человеке и попросили отправить письмо тому из знакомых, кто, по их мнению, мог оказаться ближе всего к этому маклеру. Впоследствии обнаружилось, что в среднем для передачи письма образовалась цепочка из шести человек. Правда, из 300 писем дошло только 60.

Тем не менее, в компании Yahoo считают, что «отсутствие доказательства — это не доказательство отсутствия», и до настоящего момента эта теория не была ни доказана, ни опровергнута. А поскольку средства Facebook позволяют не только вычислить все возможные и реальные цепочки, но также и составить подробный статистический отчет при выборке в 750 млн пользователей сети, то гипотезу можно проверить с высокой степенью достоверности.

Поэтому сегодня Yahoo просит всех желающих поучаствовать в эксперименте, став или «отправителями», или «получателями». Однако есть несколько условий. Например, все участники должны быть активными пользователями Facebook, и в ходе эксперимента они должны привлекать только тех, кто уже добавлен к ним в друзья, а не пытаться «подружиться» с тем, кто пригодился бы для выполнения задачи. И при этом Yahoo не раскрывает, по какому принципу подбираются участники эксперимента из числа тех, кто подал заявку. Но, вероятнее всего, эксперимент от этого не проиграет.

Реклама