Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:09
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Google уличили в подтасовке результатов поиска

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компании Facebook, Twitter и Myspace, объединившись, доказали, что Google подделывает результаты поиска для рекламы собственных сервисов. Демонстрация обмана была наглядной — был задействован специальный скрипт, показавший причастность интернет-гиганта к получению заведомо нерелевантных ответов на поисковый запрос.

Автором Java-скрипта является программист Facebook Блейк Росс (Blake Ross), и посильную помощь ему оказывали кодеры из Twitter и Myspace. Он показывает, как незаметно для пользователя сервер Google подменяет результаты поиска, поднимая вверх те ссылки, где упоминается социальная сеть Google+.

Издание Guardian пишет, что экспериментаторы пробовали поискать через Google то, что ищут обычные пользователи — фотографии, музыку, фильмы и все, что связано с автомобилями или приготовлением оригинальных и необычных блюд. Первые ссылки в результатах запроса каждый раз имели отношение к сети Google+, которую интернет-компания запустила в июне прошлого года. Заметив это, программисты попробовали поискать что-то нейтральное, к примеру, названия крупных компаний или печатных изданий. В этом случае ссылки, ведущие в Google+, были уже не в первых строчках, но всегда на первой странице. То же самое касается ввода практически любого запроса при активированной функции моментального поиска (новая функция Google, запущенная сравнительно недавно).

Программисты Facebook, Twitter и Myspace отмечают, что за основу написанного ими Java-скрипта был взят основной алгоритм поиска, использующийся на сервере Google. Запустив его, авторы попробовали еще раз поискать фотографии, музыку и прочий популярный контент. Как и следовало ожидать, результаты поиска разительно отличались от полученных ранее — ссылок на Google+ не было не только в топе, но даже на первой странице.

Портал Engadget сообщает, что это не первый случай, когда Google попадает в неприятную историю в связи с разного рода воздействием на результаты поисковой выдачи. Однако впервые претензии подтверждены столь неоднозначными доказательствами. Представители Google пока никак не прокомментировали данную информацию.

Шашлык с начала года подорожал на 10–20%
Реклама