Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:47
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Расход топлива грузовыми судами сократится благодаря парусам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Автомобили, конечно, загрязняют природу, но не так эффективно, как грузовые суда — они выбрасывают значительно больше вредных веществ, потребляя при этом огромное количество топлива. Над снижением этой нагрузки на экологию работают ученые из Университета Токио и их коллеги. Сегодня они представили весьма оригинальное решение — систему парусов, предлагаемую к установке на грузовые суда.

Разработка японских исследователей представляет собой несколько выдвижных парусов высотой 50 метров и шириной 20 метров. Согласно подсчетам, их использование поможет снизить потребление топлива на 30%, сократив тем самым выбросы вредных веществ. Каждый парус, пишет Gizmag, является складным и состоит из пяти сегментов, вот только стоит он не просто дорого, а очень дорого — $2,5 млн по предварительным подсчетам. Чем обусловлена столь высокая цена, не совсем ясно, но точно не дороговизной материалов, ведь каждый парус будет изготавливаться из алюминия и армированного пластика. В поперечном сечении паруса по форме будут подобны крылу самолета.

Сейчас ученые заняты доработкой и, возможно, удешевлением своей технологии, потому что мало кто из производителей согласится вложить почти $25 млн в модернизацию одного грузового судна (на один корабль планируется устанавливать девять-десять парусов, работающих независимо друг от друга). Кстати, всего в мире насчитывается порядка 45 тысяч грузовых судов.

В планы японцев входят ходовые испытания проекта, названного Wind Challenger, но до них остается еще много времени, поскольку они запланированы лишь на 2016 год. Тестирование парусов будет происходить в аэродинамической трубе и при помощи компьютерного моделирования. Во время испытаний ученые будут использовать уменьшенную модель грузового судна.

Даже при сохранении цены на каждый парус в размере $2,5 млн, он окупится в течение пяти-десяти лет с момента начала использования. Долго это или нет — сказать пока трудно. Добавим также, что установить паруса можно будет не на все грузовые суда ввиду их конструктивных различий. Наиболее предпочтительны балкеры с низкой посадкой, перевозящие грузы в трюмах.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама