Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:37
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

6 легендарных моделей Rolls-Royce

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

15 марта 1906 года англичанами Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом была официально зарегистрирована компания Rolls-Royce Ltd. Генри Ройс был основателем фирмы, специализирующейся на выпуске ламп, рельсовых кранов с электроприводом и моторов. В начале 1904 года он сконструировал свой первый автомобиль. В мае того же года он повстречал Чарльза Роллса, занимающегося продажей автомобилей в Лондоне. По договоренности между компаньонами, компания Ройса должна была производить автомобили, а Роллс будет заниматься их реализацией. Партнерство оказалось весьма успешным, и компания Rolls-Royce постепенно стала мировым лидером в области производства роскошных автомобилей.

Rolls-Royce 10-НР Первым автомобилем, а также одной из моделей бренда, за которой по сей день охотятся коллекционеры, является Rolls-Royce 10-НР, который сошел с конвейера в 1904 году. Завод выпустил 16 экземпляров данной модели. Аукционная цена за одну такую машину составляет $3 млн. Технические характеристики автомобиля очень скромны — это трехступенчатая коробка передач, 12-сильный 2-цилиндровый двигатель и максимальная скорость в 63 км/ч. Автомобиль стал потомком первого автомобиля Генри Ройса, Royce 10, выпущенного в количестве трех штук годом ранее. Ройс сумел сделать свою машину гораздо тише. В Rolls-Royce планировали выпустить 20 автомобилей 10-НР, но собрали лишь 16, поскольку было решено не использовать слабый двухцилиндровый двигатель. Самый старый экземпляр 1904 года сборки был продан за 3,2 млн фунтов стерлингов в декабре 2007 года. Еще один 10-НР пополнил коллекцию Музея науки Великобритании. Третья модель была приобретена компанией Bentley Motors, а четвертая, и последняя «выжившая» на сегодняшний день модель, находится в частной коллекции.

Rolls-Royce Silver Cloud Rolls-Royce Silver Cloud (в переводе с английского — «серебряное облако»), в апреле 1955 года сменил послевоенную модель Silver Dawn. Несмотря на то, что в тот период времени большинство автопроизводителей склонялось к использованию несущих кузовов, инженеры Роллс-Ройс решили применить рамную конструкцию. Пресса называла Silver Cloud «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». Из 2359 собранных Silver Cloud первой серии все выпускались с готовым кузовом в одноцветном или двухцветном цветовом решении. 121 экземпляр данной модели получил кузова от сторонних ателье. В их числе седаны от Джеймса Янга и 38 купе с откидным верхом от кузовного ателье Муллинер. Silver Cloud первой серии — это последний 6- цилиндровый Роллс-Ройс в истории фирмы. Силовой агрегат объемом в 4887 куб.см. был унаследован от Silver Dawn. Единственным его отличием стала алюминиевая головка блока цилиндров и двойной карбюратор. Длина автомобиля составила 5,38 м, а ширина — 1,9 м при массе в 1,95 т. Максимальная скорость автомобиля составила 170 км/ч. Интересный факт — эта модель отличалась специфическим запахом салона, который был выполнен полностью из натуральных материалов.

Rolls-Royce Phantom V Еще одной действительно культовой моделью эксперты называют Phantom V. Лимузин работал на инновационном для своего времени моторе: это облегченный V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, работающий в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость составляла 160 км/ч. Модель стала очень популярной среди мировой элиты. Она состояла на балансе правительства Гонконга, на ней ездили король Норвегии Улаф V, президент Югославии Иосип Броз Тито и королева Елизавета II. Всего было выпущено 516 экземпляров Phantom V. Уже в год выпуска лимузину удалось получить звание «классического ретро», что является лучшим комплиментом дизайну моделей компании. На последующие десятилетия Rolls-Royce Phantom V стал эталонным автомобилем производителя.

Rolls-Royce Silver Shadow Модель Silver Shadow была призвана исправить сложившуюся в 1965 году ситуацию с довольно часто критикуемым дизайном марки — многие начали считать внешний вид автоомбилей марки «старомодным». Новая модель очень сильно отличалась от своих предшественников. Отдельной похвалы заслужил изысканный внешний вид машины и роскошнейший салон с отделкой из натурального дерева, телячьей кожи и коврами из натуральной шерсти. Среди недостатков называлось малое пространство для пассажиров на задних местах. Комплектовался Silver Shadow дисковыми тормозами с установленными сервоусилителями. Модель оснащалась автоматической коробкой передач с электронным селектором на рулевой колонке. Под капотом расположился V-образный 6,8-литровый мотор из алюминия. Производство модели осуществлялось вплоть до 1980 года.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Четырехместный кабриолет Phantom Drophead Coupe, представленный в 2007 году, получил менее строгий вариант классического дизайна для марки. Несмотря на более обтекаемые формы кузова, все намеки на традиционный образ изменениям не подверглись — длинный кузов, колеса большого диаметра, короткий задний и длинный передний свесы и «классическая» решетка радиатора остались на своих местах. При создании Phantom Drophead Coupe дизайнеры опирались на образы классических гоночных яхт J-класса 1930-х годов, являющихся самыми быстроходными судами своего времени. Им удавалось сочетать в себе маневренность и скорость, а шикарная внешность обеспечивалась за счет совершенных натуральных материалов. Вопреки современным тенденциям, автомобиль получил мягкий верх вместо металлического складного. Интересный факт: исполинские двери этого автомобиля открываются против хода движения, что существенно облегчает посадку/высадку.

Rolls-Royce Ghost И наконец, относительно новый Ghost, представленный в 2009 году. Автомобиль был разработан как удешевленная и укороченная версия Phantom. Его по праву можно назвать одним из культовых, поскольку он является самым мощным автомобилем из всех выпускавшихся компанией. Любопытно, что автомобиль получил больше схожих черт с BMW 7-й серии, нежели со «старшим братом» Phantom. Все дело в том, что с 1998 года компания Rolls-Royce вошла в немецкий автоконцерн BMW. Rolls-Royce Ghost называют «малышом» английской компании, однако название не совсем подходит модели: по длине седан превосходит BMW 7-й серии на 33 см при колесной базе в 3,3 м. Под капотом расположился V12 объемом в 6,6 литров мощностью в 563 л.с., что позволяет развивать скорость в 100 км/ч за 4,9 секунды.

Реклама